Конспект занятия в младшей группе «Мытье комнатного растения»

Страницы работы

Содержание работы

Конспект

занятия во второй младшей группе №10

«Мытье комнатного растения»

Составил:

воспитатель 1 кв. категории

Истамгулова Г.Ф.

Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.

Задачи:

1.  Учить детей:

-  с помощью моделей принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты;

-  трудовым действиям и их последовательности;

-  соотносить результат с целью.

2.  Развивать речь, внимание, мышление.

3.  Воспитывать интерес к трудовым действиям, желание заботиться о комнатных растениях.

Материал: комнатное растение (пыльное) – фикус, тазик с водой, тряпочки на каждого ребенка, магнитная доска, модели трудового процесса, персонаж – кукла Петрушка.

Словарная работа: фикус, модели, растение, чистое, красивое, сверкающее.

Предварительная работа: уход за растениями в уголке природы, беседа  о растениях, условиях, необходимых для роста, закрепление частей растения (корень, стебель, лист, цветок).

Индивидуальная работа: Артем, Витя, Айдар – привлекать к ответам; Рита, Костя – учить выслушивать ответы детей.

Ход занятия:

В гости приходит Петрушка, приносит грязное пыльное растение.

- Ребята, посмотрите, что за цветок принес к нам Петрушка? Вы знаете, как он называется? (Фикус).

- Как вы думаете, как цветок себя чувствует? (Ему плохо)

- Почему вы решили, что цветку плохо? (Он пыльный, грязный, у него порван листочек и т.п.)

- Как мы с вами можем помочь растению? (Растение нужно вымыть)

- Правильно, ребята, цветок нужно вымыть. А что нам понадобится для труда? (Тазик, вода, тряпочки).

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает рассмотреть модели трудовых действий.

- Ребята, посмотрите, какие интересные картинки я принесла. Это модели того, как мы будем мыть цветок.

- Что нужно сделать сначала? (Налить в тазик воды)

- Вода в тазике у нас уже есть. Вот она. Что мы делаем?

Воспитатель обращает внимание детей на картинку-алгоритм, проговаривает вместе с детьми последовательность действий, показывает способы выполнения задания.

- Тряпочку мочим в воде, отжимаем, кладем лист цветка на левую руку, а правой рукой осторожно протираем пыль.

- Каким станет наш цветок? (Чистым, красивым, сверкающим)

Самостоятельная деятельность детей.

Петрушка подходит к каждому ребенку, комментирует действия, поощряет.

- Вот и заулыбался наш цветок. Он благодарит вас за помощь, за то, что вы помогли ему стать чистым и красивым.

- А сейчас давайте все вместе уберем за собой: тряпочки нужно отжать, встряхнуть и повесить на веревочку. Воду мне поможет вылить Саша и Полина.

- Какое доброе дело мы с вами сделали. Спасибо всем. Молодцы!

Похожие материалы

Информация о работе