Познавательное конкурсное занятие в старшей группе «Откуда пришла печь?», страница 2

1 часть: Подготовительная

Воспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста, ко мне на ковер.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, ребята!

Воспитатель: Давайте знакомится. Меня зовут Татьяна Владимировна. А вас вон как много, давайте вы прокричите свое имя на счет «3». Итак, готовы? 1,2,3.

Воспитатель: Вот как звонко и дружно получилось. Приятно познакомится! Ребята, присаживайтесь. У меня есть для вас сегодня сюрприз. Кто догадался, с чем я к вам пришла?

Воспитатель: Да, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм, но будьте очень внимательны, мы его с вами будем обсуждать (включаю фильм)

(после фильма сдвигаем столик, перемещаемся к «доске»).

Воспитатель: Давайте перейдем поближе  к доске.

2 часть: Основная

Воспитатель: Интересный фильм, правда? А чем он вам запомнился?

Воспитатель: Какие внимательные вы зрители! А у меня для вас загадка:

«Без ног и без крыльев оно

Быстро летит, не догонишь его».

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое время?

Воспитатель: Да ребята, время это то, что длится и меняется за секунды, минуты, часы, дни, недели и т.д.

Воспитатель: А вы заметили, что в фильме было показано разное время, было прошлое и было настоящее. Сначала была пещера.

Педагог вывешивает картинку «пещеры» на ленту времени.

Воспитатель: А почему древние люди зимой не мерзли в пещере?

Воспитатель: А еще для чего они разводили костер?

Педагог включает метроном, ведет указкой по ленте времени.

Воспитатель: Шло время. И вместо пещеры человек придумал другой дом. Какой, назовите!

Педагог вывешивает картинку «избы»

Воспитатель: Что заменило костер в деревянном доме?

Воспитатель: В чем она помогала человеку?

Воспитатель: Молодцы, верно

Педагог включает метроном, ведет указкой по ленте времени.

Воспитатель: Шло время. Человек  не остановился на этом, он продолжал изобретать. И вот он придумал вместо деревянного дома другой. Какой,  ребята?

Педагог вывешивает картинку «многоэтажного дома».

Воспитатель: Есть в многоэтажных домах печь?

Воспитатель: Она такая же, как в деревянных домах? (большая, кирпичная с трубой)

Воспитатель: Правильно, в домах стоят газовые, электрические плиты. А еще человек придумал микроволновую печь.

Педагог проводит указкой от начала до конца по ленте времени

Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали из прошлого в настоящее и увидели, как движется время, в этом нам помогла лента времени. А что нам помогало услышать время?

Воспитатель: Этот прибор – называется метроном. Он отсчитывает время на слух. Давайте скажем «метроном» хором.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Вместе встанем  в круг и поиграем:

Физминутка «Строим дом», авт. Полякова Т.В.

Нам построить бы избу!

Бревна нарубили,

На место прикатили,

Дружно прибивали,

Лаком покрывали,

Крышу настилали,

Изба новая готова!

Начинаем строить снова!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поучаствовать в другой игре. Давайте пройдем за столы.

Воспитатель: Игра называется «Подбери нужную картинку» Перед вами наборы карточек и игровое поле. И у меня на доске тоже игровое поле с картинками. По правилам игры вам нужно подобрать каждому дому нужную картинку. Кто попробует расставить картинки у доски? Итак, игра начинается. (Подсказки: Вспомните фильм. В пещере?  и т.п.).

Воспитатель: У (Алены) правильное расположение картинок – проверьте себя. У кого также, сложите руки крышей над головой. Остальные – исправляйте.

Воспитатель: Алёна, скажи, а почему в многоэтажном доме получилось две картинки.

Воспитатель: Чем микроволновая печь отличается от плиты?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу ленту времени и назовите, пожалуйста, этапы развития печи (что было сначала, что потом). Давайте сложим все картинки в  коробку.

3 часть: заключительная

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с этапами развития дома и печи. Сколько времени прошло, прежде чем появилась микроволновая печь. Но время не остановится и наступит будущее, когда человек придумает что-то еще.

Воспитатель: И у меня для вас еще один сюрприз (снимает ткань с СВЧ ). Что это?

Воспитатель: Предлагаю  новую игру «Веселые поварята». Давайте вместе наденем фартуки, вытрем руки,  накроем стол.  Занимайте рабочие места, мои помощники!

Воспитатель выносит поднос с продуктами.

Воспитатель: Какое блюдо можно сделать в микроволновой печи  из этих продуктов?

Воспитатель: А какие бутерброды получатся в микроволновой печи?

Воспитатель: Верно. Давайте вместе сделаем их и выложим на это большое блюдо.

Воспитатель: (Имя ребенка) поставь, пожалуйста, в микроволновую печь. (Имя ребенка) помоги ему, пожалуйста. Итак, включаем печь, бутерброды начинают готовиться!

Воспитатель: Я хочу вас сегодня похвалить! Вы так много знаете и интересно рассуждаете. Мне было с вами приятно заниматься. На этом наше занятие закончено (достает бутерброды). Приятного вам аппетита! (угощаем гостей).

Дети: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Ответы детей.

Дети: С компьютером, ноутбуком.

Дети рассаживаются на ковре.

Дети перемещаются

Детские рассуждения

Дети: Время.

Детские рассуждения

Дети: Древние люди разводили костер.

Дети: Древние люди на костре готовили еду.

Дети: Деревянный дом (изба)

Дети: Печь.

Дети: Печь помогала готовить пищу, греться …

Дети: Кирпичный (многоэтажный)

Дети: Есть.

Дети: Нет, человек готовит на плите электрической и  газовой, в микроволновой печи.

Дети: предполагают название прибора.

Дети (хором): Метроном.

Индивидуальные ответы детей.

Дети выполняют упражнения, предложенные воспитателем

Показать руками крышу,

Руки в замок, движения дровосека.

Взмах рук  от себя

Кулачки друг от друга,

Движения руками вверх-вниз

Показать руками треугольник крыши

Дети переходят за столы.

Дети выполняют задание индивидуально за столами, 1 ребенок выполняет задание у доски.

Дети проверяют.

Ребенок: У нас есть теперь и газовая плита, и микроволновая печь.

Дети: Микроволновая печь меньше по размеру. В ней быстрее получается подогреть. Она может разморозить еду.

Ответы детей (индивидуально)

Дети выполняют.

Дети: Микроволновая печь.

Дети повторяют действия воспитателя, кто быстрее  накроет стол.

Дети: Бутерброды.

Дети: горячие, вкусные, слоеные, плавленые, ароматные…

Дети готовят бутерброды.

Педагог разговаривает с детьми (индивидуально 3-4 ребенка)