Цель музыкального воспитания: развитие музыкально – эстетического сознания посредством музыки. Всестороннее развитие детей

Страницы работы

Содержание работы

Программа воспитания и обучения в детском саду

Цель: забота о здоровье и всестороннее развитие детей.

Задачи: 1. Физическое воспитание. 2. Умственное воспитание. 3. Нравственное воспитание. 4. Трудовое воспитание. 5. Эстетическое воспитание.

Цель музыкального воспитания: развитие музыкально – эстетического сознания посредством музыки.

  • Задачи муз. воспитания в раннем возрасте:
  • Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать музыку.
  • Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку.

  • Задачи муз. воспитания в первой младшей группе:
  • Воспитывать интерес к слушанию небольших песен, музыкальных пьес, исполняемых на разных инструментах, в грамзаписи.
  • 2. Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений.

  • Задачи муз. воспитания во второй младшей группе:
  • Воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.
  • Учить узнавать знакомые песни и пьесы.
  • Учить детей петь, формировать навык совместного пения.
  • Развивать согласованность движений с музыкой.

Задачи муз. воспитания в средней группе: продолжать то же самое, что и во второй младшей группе.

  • Задачи муз.воспитания в старшей группе:
  • Развивать способность понимать содержание муз. Произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения.
  • 2. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, творческую активность.
  • 3. Продолжать формировать навыки в пении и движениях под музыку, учить игре на детских муз. инструментах.

  • Задачи муз. воспитания в подготовительной группе:
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на муз. Произведения разного жанра, расширять музыкальные впечатления.
  • 2. Продолжать развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность.
  • 3. Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.
  • 4. Развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.
  • 5. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Система муз.воспитания как педагогическая система.

Цель: всесторонне гармоническое развитие личности ребёнка. Задачи: развивать музыкальность ребёнка; обучать детей певческим и музыкально – ритмическим умениям и навыкам; развивать художественно – творческие способности; совершенствовать начало муз. культуры, способность формирования общей духовной культуры.

Средства музыкального воспитания:

  1. Слушание музыки;
  2. Пение;
  3. Музыкально – ритмические движения;
  4. Музыкально – дидактические игры;
  5. 5. Игра на детских музыкальных инструментах;

План – конспект по восприятию в мл. группе (1этап)

  • Тема: Беседа о музыкальном произведении «Весёлые гуси» (русская народная песня).
  • Программное содержание:
  • Учить обращать внимание детей на характер музыкального произведения; учить подбирать точные слова и выражения, правильно произносить слова;
  • Обогащение музыкального словаря детей;
  • 3. Воспитывать интерес к песне «Весёлые гуси».

Ход работы:

  • Дети заходят в музыкальный зал под марш и рассаживаются на стулья.
  • Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем беседовать о русской народной песне, которая называется «Весёлые гуси». А теперь сядьте ровно и послушайте как я сыграю и спою песню «Весёлые гуси». Воспитатель поёт и играет на фортепиано песню, а дети слушают.
  • Ребята, вот какая озорная, весёлая, шутливая песня.
  • - Ребята, какие чувства вызвала эта песня? Какое настроение? (ответы детей).

Воспитатель играет и поёт песню ещё раз. - Скажите о чём эта песня? (ответы детей).

  • Понравилась вам песня? Чем она вам понравилась? (ответы детей).
  • Дети выходят из музыкального зала, пройдя круг маршируя.

План – конспект по исполнительству (пение 2 этап ) в старшей группе.

Тема: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик. Программное содержание: 1.Разучить песню «Песенка друзей». Учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию. 2. Развивать эмоциональный отклик на выраженные в песне чувства и настроения. Продолжать формировать навыки в пении под музыку. 3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Ход работы:

  • Дети заходят в зал под марш Н. Леви. Идут друг за другом маршируя. Делают два круга и рассаживаются на стулья.
  • Ребята, наверное, у каждого из вас есть друг? Я права? (выслушать 2-3 ответа детей).
  • Помните на прошлом занятии мы беседовали о «Песенке друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик и сегодня мы её разучим.
  • Подготовим наш голос к разучиванию песни.
  • Предлагается такая импровизация – спеть своё имя.
  • - Сначала я вам пропою своё имя, а затем каждый из вас -своё. Педагог пропевает своё имя, а ребёнок поёт своё.
  • - Молодцы! Просто замечательно. А сейчас я вам сыграю и спою «Песенку друзей». Педагог поёт.
  • - Дети, теперь мы разучим первый куплет песни.

  • Сначала я вам спою этот куплет. Педагог поёт.
  • Всем советуем дружить
  • Ссориться не смейте!
  • Без друзей нам не прожить
  • Ни за что на свете!
  • Припев: Ни за что, ни за что
  • Ни за что на свете.
  • А сейчас попробуем все вместе.
  • Молодцы! Ещё раз споём вместе со мной.
  • Хорошо! Переходим ко второму куплету разучивания песни. Слушаем внимательно как я пою, а потом поём все вместе. Педагог поёт второй куплет:
  • Не бросай друзей своих,
  • Будь за них в ответе.
  • Не давай в обиду их
  • Никому на свете.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Доклады
Размер файла:
148 Kb
Скачали:
0