Использование педагогических методов и приемов в различных видах музыкальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

Страницы работы

Содержание работы

Использование педагогических методов и приемов в различных видах музыкальной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

Восприятие музыки

  • Общая характеристика
  • Развитие музыкального восприятия детей осуществляется посредством всех видов музыкальной деятельности. Репертуар должен удовлетворять двум требованиям:
  • Художественность
  • Доступность

Знания, умения и навыки по возрастным группам

Педагогические методы и приемы

  • Наглядно-слуховой метод – один из важнейших в развитии музыкального восприятия, на исполнителя накладывается большая ответственность за качество воссоздания. Исполнение должно быть выразительным, грамотным, чтобы приносила детям эмоциональный отклик, сопереживание.
  • Наглядно-зрительный метод – имеет вспомогательный характер, для усиления впечатления.
  • Словесный метод – углубление восприятия музыки, обогащение внутреннего мира, чувств через беседу.
  • Практический метод – для углубления восприятия характера музыки, сочетание.
  • В младшем возрасте уделяют наглядно-слуховому, в среднем наглядный и словесный, в старшем – сочетание всех перечисленных с практическим методом.

Детское музыкальное исполнительство

1Пение. ЗУН по возрастным группам

Методы и приемы

  • На всех возрастных группах можно использовать поэтапно:
  • Ознакомление – словесные и наглядные методы, выразительное исполнение песни, образные слова, беседы о характере музыки.
  • Разучивание – сочетание методов и приемов.

2Ритмика.

ЗУН. Младший возраст – передавать в движении добрый и спокойный характер Средний возраст – музыкальные образы Старший возраст – соответствие с различным характером музыки.

Методы и приемы Сочетание различных методов и приемов: Наглядный Словесный Практический.

ДМИ

ЗУН Младший – могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке барабане, знакомство с металлофоном. Средний – обучение на инструментах, имеющих звукоряд. Старший – все это + обучение на других инструментах: струнных, духовых.

  • Приемы и методы
  • Используют дидактические игры,
  • Способы обучения:
  • По нотам
  • Цветовая система
  • Цифровая
  • Игра по слуху.

Детское музыкальное творчество

1Песенное творчество

ЗУН Младший - поют мелодии, не содержащих развернутого текста, даются задания сочинить мелодию без слов и на слоги. Средний – выполняют задания на пропевание имен, импровизации мелодий на несложный текст. Старший – способны сочинять ответ на предложенный текст, выполнять задания на нахождение тоники.

  • Методы и приемы
  • Серии творческих заданий:
  • Импровизация имен, звукоподражаний, мелодий без слов.
  • Импровизации музыкальных вопросов и ответов.
  • Сочинение попевок.

2Музыкально-игровое и танцевальное творчество

ЗУН Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, танец.

Методы и приемы Определенный отбор произведений. Программная музыка – ведущее место. Предлагают детям и классическую, и современную музыку.

3Творчество детей в игре на музыкальных инструментах

ЗУН Младший – импровизируют на ударных инструментах Средний – на металлофоне колыбельную, плясовую мелодию. Старший – задания усложняются.

Методы и приемы Аранжировка наиболее удачных сочинений, исполнение их на фортепьяно. Оркестровка (придумывать различные варианты).

Музыкально-образовательная деятельность

Во всех формах деятельности, творчества необходимы знания

Все методы применимы и в музыкально-образовательной деятельности. Использование этих методов и приемов помогают дать больше знаний.

Вывод:

В обучении любой музыкальной деятельности применимы педагогические методы и приемы с учетом всех возрастных особенностей.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Музыка
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0