Как выбрать подержанный автомобиль. Легковые и грузовые автомобили. Компромисс между универсалом и седаном — хэтчбек, страница 8

Теперь о других наружных деталях. Стекла, фары, уплотнители дверей, ручки и замки обычно стоят не слишком дорого, если, конечно, вы покупаете не иномарку. Эти детали не являются определяющими, их несложно заменить. А вот пластмассовый бампер, выполненный заодно с частью передка, для любой машины недешев. И все же, его стоимость намного меньше, чем кузова.

Как правило, если кузов изношен, то и другие агрегаты находятся далеко не в лучшей форме. В частности, двигатель, наверное, подвергался капитальному ремонту, возможно даже не один раз. Вопрос, какова была квалификация ремонтников? Не исключено, что в мотор напихали различные, неподходящие друг к другу, бракованные детали или воспользовались некоторыми хитростями, например, специальными присадками, позволяющими продлить агонию.

Помните, что двигатель по стоимости занимает второе место. Разумеется, желательно, чтобы мотор не потребовал капитального ремонта еще продолжительное время. Такой ремонт дорог, а двигатель после него служит до следующей «капиталки» меньше, чем новый до первого ремонта. К тому же не всегда можно проделать эту операцию, если износ или разрушения велики, придется покупать новый мотор. Причем, с двигателями иномарок ситуация еще сложнее: не всегда удается найти хороших, знающих мастеров, и, конечно же, запчасти. Многие фирмы не выпускают так называемые ремонтные размеры поршневых колец, вкладышей и т.д., поскольку моторы не рассчитаны на капитальный ремонт.

Как же оценить, насколько изношен двигатель и долго ли ему осталось жить? К сожалению, сделать это достаточно трудно. Обычно считается, что российские машины могут пробежать до капитального ремонта 120— 160 тыс. км, автомобили ведущих зарубежных фирм — 250 — 300 тыс. км (но не всегда). Однако все эти числа весьма условны. Очень многое зависит от эксплуатации, причем от совокупности целого ряда факторов. Пробег до капитального ремонта уменьшает зимняя эксплуатация, поскольку запуск и прогрев проходят в условиях повышенного трения, соответственно увеличивается износ деталей. Интенсивные разгоны и езда на низких передачах с высокой скоростью, что, кстати, делают спортсмены, также способствуют быстрому износу. Не приносят пользу мотору низкокачественные масла и бензин, содержащий воду и твердые частицы, езда по пыльным асфальтовым и тем более грунтовым дорогам, несвоевременная замена фильтров и масла. Причем некоторых из этих неприятных для мотора факторов, а именно — пыли и некачественного бензина, в наших условиях не избежать.

Поскольку точно оценить, сколько еще прослужит мотор, невозможно, следует хотя бы избегать явно неприемлемых вариантов. В первую очередь следует отказаться от покупки машин, двигатель которых при работе издает резкий металлический стук. Возможно, что он не опасен или приведет к поломке очень нескоро, но именно такие звуки издает мотор, которому осталось проработать последние часы до кончины. Грамотный моторист обычно все-таки определяет неисправность по звуку, но и он может ошибиться, поскольку дело это непростое. К тому же, на рынке не те условия, чтобы проводить точную диагностику.

Другой настораживающий признак — дымление прогретого мотора. Обычно дым идет из выхлопной трубы. Иногда, чтобы уменьшить неприятное впечатление, владельцы выводят его через систему вентиляции картера, под капот. Поскольку из выхлопной трубы дыма нет, хозяин надеется, что покупатель ничего не заметит, Не обязательно двигатель находится на последнем издыхании, но тем не менее это весьма вероятно. Например, если налить в двигатель слишком много масла, то пойдет дым, а мотор в данном случае исправен. Такой же дым появится из выхлопной трубы, когда требуется капитальный ремонт. В некоторых случаях дымление — следствие нарушения регулировок карбюратора, тогда, возможно, исправить все удастся за полчаса. Но на некоторых иномарках применяли такие сложные карбюраторы, что автосервисы отказываются их ремонтировать. Теоретически по цвету дыма можно определить, какая система двигателя неисправна. На практике дым часто бывает грязно-серого цвета, поэтому определить конкретную неисправность без компрессометра или диагностического стенда очень сложно. В общем, лучше не искушать судьбу и отказаться от покупки дымящего автомобиля.