Как выбрать подержанный автомобиль. Легковые и грузовые автомобили. Компромисс между универсалом и седаном — хэтчбек, страница 2

У него сильно наклонена задняя дверь, автомобиль приобрел стремительный вид и при этом сохранил универсальность. Хэтчбеки начали победное шествие в середине 60-х годов прошлого столетия и заметно потеснили седаны, особенно в малом классе. Хэтчбеки бывают трех- и пятидверные. В нашей стране, где в семье автомобиль, как правило, один, предпочитают пятидверные. Трехдверный можно рекомендовать тем, кто обычно ездит в одиночестве или вдвоем, поскольку посадка на заднее сиденье затруднена. Заметим, что маленькие машины делают иногда только трехдверными — дляупрощения и удешевления конструкции. Хэтчбеки менее удобны для перевозки грузов, чем универсалы, поскольку имеют меньший полезный объем и, как правило, более мягкую подвеску, а также менее прочный кузов. Вещи и инструменты так же гремят на ухабах, как в универсалах. У некоторых машин есть специальные ниши для инструментов, но туда обычно входит лишь небольшое их количество. Несмотря на отдельные недостатки, хэтчбеки очень удобны в качестве семейного автомобиля и, как правило, пользуются колоссальной популярностью. Четкой границы между универсалами и хэтчбеками нет. Например, «Ока» ВАЗ-1111 обычно считается хэтчбеком, но задняя дверь у нее почти вертикальная. Так же условно различие между современными трехдверными хэтчбеками и купе.

Купе (coupe) — автомобиль с двухдверным кузовом. Со временем купе из обычных двухместных машин трансформировались в спортивные автомобили. Силуэт из ступенчатого трехобъемного превратился в двухобъемный, похожий на хэтчбэк. Только задняя багажная дверь у купе раньше была редкостью, а теперь таких машин становится все больше. Граница между купе и хэтчбеком практически стерлась. Правда, в салоне купе обычно теснее. У современных машин спортивного типа число посадочных мест довольно часто не четыре, а два, или два взрослых и два детских (2 + 2). Поэтому купе неудобны в качестве семейного автомобиля. Покупают их любители быстрой езды, а дорогие машины — из соображений престижа или для коллекции. Если у купе, седана или универсала ярко выраженный спортивный характер, то ездить на нем лучше по скоростным автострадам. Жесткая подвеска и малый дорожный просвет затрудняют их эксплуатацию по обычным российским дорогам. Часто двигатели таких машин рассчитаны на работу при высоких оборотах коленчатого вала. На низких они «не тянут». В этом случае передвижение в городских пробках — настоящее мучение. Такая машина обычно не единственная у владельца, по делам он ездит на другой. Бывают купе, имеющие спортивный вид, и при этом вполне обычные технические характеристики. Они пригодны для повседневной эксплуатации, если конечно, вас не пугает небольшой полезный объем и нехватка дверей.

Есть еще машины, которые редко бывают единственными у владельца — это открытые автомобили. В мире не так уж много стран, где погода позволяет ежедневно эксплуатировать такую машину со сложенным верхом. Открытые кузова называют обычно «кабриолет», «фаэтон», «родстер», «спайдер» или «спидстер», а в англоязычных странах такие кузова называют «конвертибл» (convertible). Разница между этими понятиями невелика. Главное, что в российских условиях открытые автомобили непрактичны: летом на дорогах пыль, частенько дожди, а зимой под складной матерчатой крышей холодно. Тканевый верх не защищает от краж, а когда он снят, все, кому не лень, кидают в салон различный мусор. Не следует думать, что кабриолет — эта та же закрытая машина, только крышу отрезали. Часто кабриолет лишь внешне похож на базовую модель, а на самом деле почти все элементы кузова другие. Задние крылья и крышка багажника — иные из-за устройства для складывания крыши. Двери — без рамок для стекол (или с опускающимися рамками). Рама ветрового стекла — не такая, как у седана, т. к. на нее возложена функция дуги безопасности на случай опрокидывания машины. Поэтому у кабриолетов много оригинальных деталей, которые, скорее всего, будет трудно достать. Во всяком случае, вряд ли они найдутся в мастерских, занимающихся разборкой старых автомобилей, поскольку открытых машин в нашей стране мало. Скорее всего детали придется заказывать у официальных дилеров.