Как выбрать подержанный автомобиль. Легковые и грузовые автомобили. Компромисс между универсалом и седаном — хэтчбек, страница 6

Не жалейте что пришлось потратить 50 — 100 долларов, возможно вы узнаете о таких дефектах, что откажетесь покупать автомобиль. В этом случае вы сохраните гораздо большую сумму денег.

Запомните, что пробег автомобиля точно определить невозможно. Показания любого счетчика пробега можно изменить. Поэтому об износе автомобиля судят по косвенным признакам: состоянию лакокрасочного покрытия, потертости рулевого колеса, царапинах на стеклах.

Однако, такие способы оценки не дают точного результата. К тому же, они применимы только к иномаркам, которые эксплуатировались в хороших условиях за рубежом.

Другой критерий оценки — по годам. Чем старше машина, тем больше она пробежала. Считается, что пробег иномарок за границей около 20 тыс. км в год, в нашей стране столько же, а если автомобиль зимой не эксплуатировался, то 10 тыс. Хотя в действительности не всегда у «годовалого» автомобиля мизерный пробег. Бывает также, что на машине почти не ездили, но лет ей много, поэтому она стоит недорого. Обычно такие машины приобретать выгодно. Заметим, однако, что последний случай — явление редкое. Гораздо чаще продавцы пытаются внушить покупателю, что пробег маленький. Как правило, перегонщики иномарок рассказывают сказку: машиной владела бабушка (или дедушка). Весьма вероятно, что автомобиль служил в такси или прокатной фирме, поэтому у него гигантский пробег. Такие за рубежом скупают за бесценок, а у нас продают по среднерыночной цене. Как правило, прокатные машины имеют дешевую комплектацию, а у такси, кроме упрощенной отделки, есть следы от демонтированных таксометров, табло, раций.

Определить год выпуска можно по коду V1N — индивидуальному номеру автомобиля, который присваивался машинам, выпущенным в последние 15 лет, а иногда и раньше. Беда в том, что не все фирмы указывают год выпуска. Обычно он обозначается буквой или цифрой на 10-й позиции VIN. Европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц — на 12-й. Часто фирмы указывают не календарный, а модельный год, который часто начинается во второй половине предыдущего. Символы, указанные в коде VIN, и соответствующие им годы приведены в таблице.

Год выпуска можно ориентировочно определить по датам изготовления ремней, узлов электрооборудования, пластмассовых деталей и т. д. Точный день выпуска многих (но не всех) иномарок могут сообщить на фирменной СТО во время визита на диагностику. Иногда выясняются интересные детали, например, что такого автомобиля фирма вообще не выпускала. Значит, вы чуть было не купили машину с криминальным прошлым.

Во время визита на СТО или при осмотре машины на рынке самое большое внимание нужно уделить кузову, поскольку это главная и самая дорогая часть автомобиля. К тому же, его трудно ремонтировать в гаражных условиях, да и квалификация мастеров должна быть соответствующей. Не всегда кузов, подвергавшийся серьезному ремонту, бывает хорошо сварен, ведь для этого требуется высокая квалификация и, в некоторых случаях, специальные приспособления — стапели, кондукторы. Кузова современных иномарок необходимо восстанавливать с точностью до десятых долей миллиметра. Для этого существуют специальные компьютеризированные стенды. Довольно часто, даже за границей, владельцы экономят, восстанавливая машину после аварии в дешевых мастерских, где не соблюдается технология ремонта, Если ремонт делали наспех, для продажи, тогда не исключено, что кузов начнет разваливаться в буквальном смысле этого слова. Какие детали кузова заменяли, обычно определяют по характеру сварных швов. Большинство кузовных деталей скреплено точечной сваркой, наличие сплошных швов говорит о ремонте. Очень часто покрашенные после аварии детали имеют другой оттенок. Замена крыльев, а также съемных деталей — капота, дверей — не самое неприятное. Хуже, если потребовал вмешательства силовой каркас кузова. Это могло быть следствием аварии. Иногда иные умельцы собирают из нескольких разбитых машин одну и продают, зарабатывая таким образом на жизнь. В местах сварки очень быстро развивается коррозия. Несоблюдение размеров кузова чревато неустойчивым, опасным поведением автомобиля на дороге. Часто следствием восстановления кузова в кустарных условиях является быстрый — за несколько сотен километров износ шин. Эксплуатация такого автомобиля вам дорого обойдется. Настораживать должны машины, собранные из разных узлов, например, двигатель — ВАЗ-2106, кузов — 2102, салон — 2104, бамперы — 2105. Непонятно, зачем все это. Скорее всего машина много повидала на своем веку, потребовалась замена всех деталей. Часто вопросы к таким машинам возникают и у сотрудников ГИБДД.