Понятие экономических знаний как неотъемлемой части базовой культуры личности

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Происходящие разительные изменения в материально-техническом фундаменте общества в связи с новыми открытиями в технике и технологии, осознание безграничности познавательного процесса уже в середине прошлого века в развитых государствах вызвали необходимость пересмотра традиционных взглядов на грамотность и систему образования в целом. В условиях современности грамотность, будучи существенным элементом любого общества, во многом определяет качество жизни, открывает доступ к получению более качественного образования, работы, услуг. Все это в большей степени относится и к финансовой грамотности, которая является непременным атрибутом грамотности в современном представлении, ибо вся жизнь пронизана финансовыми отношениями. Поэтому неудивительно, что в существенно расширившееся понятие грамотности включается наряду с профессиональными и функциональными знаниями и навыками владение широким спектром экономических, и в первую очередь финансовых понятий и категорий.

Актуальность проблемы недостаточности финансовой грамотности населения проявилась в условиях развернувшегося глобального финансово-экономического кризиса, когда непосильная долговая нагрузка, отсутствие сбережений, неспособность предпринять рациональные действия, направленные на защиту своих сбережений, многократно обострились и усилились. Большая часть граждан не осуществляет сбережений на случай непредвиденного снижения уровня дохода или возникновения непредвиденных расходов, несмотря на то, что такие ситуации вероятны даже в благоприятные периоды экономического развития страны. В результате, значительное количество граждан может столкнуться с финансовыми трудностями даже в случае возникновения незначительных проблем. [1, с.15] Таким образом, для роста благосостояния населения необходимо у каждого гражданина формировать систему экономических знаний с самых ранних лет. Поэтому тема данной курсовой работы – «Развитие экономических знаний школьников» - является очень актуальной в наше время.

Целью данной работы будет рассмотреть систему экономических знаний школьников. Таким образом, нашими задачами будут: определить понятие экономических знаний как неотъемлемой части базовой культуры личности,  сущность экономического воспитания как компонент общего воспитания человека, охарактеризовать существующую систему экономического воспитания. В данной работе мы проведем теоретический анализ литературы по данному вопросу, используя индуктивные и дедуктивные методы исследования.

Объектом исследования являются экономические знания учащихся. Наконец, структура работы представлена:

§  Главой 1. Понятие экономических знаний как неотъемлемой части базовой культуры личности.

Для этого человек должен обладать особым развитым экономическим мышлением, именно потому, что формирование экономического мышления каждого отдельного индивида позволит совершить всему миру переход к экономике знаний - высшему этапу развития постиндустриальной и инновационной экономики.

Экономическое воспитание – это ведущее средство повышения экономической культуры личности и общества, оно существенно повышает шансы школьника на жизненный успех, позволяет ему занять более активную гражданскую позицию, расширяет диапазон применения его способностей.

Очевидно, что экономически безграмотный человек в изначально обречен на более сложный жизненный путь, его решения во многих сферах общественной жизни зачастую будут оказываться ошибочными. Жить и быть вне экономики в современных условиях невозможно и чем раньше человек поймет роль экономики в его жизни, тем более он будет успешен во многих сферах жизнедеятельности.

Безусловно, экономическое мышление, как любой навык или умение должно формироваться в юном возрасте, чтобы молодые люди смогли правильно выбрать профессию, сферу своих интересов, получить нужные нам знания и в целом заложить прочный фундамент для будущей жизни.

Исходя из определения экономики не только как науки о производстве благ, но и о ведении домашнего хозяйства, понятным становится то, что экономическое мышление напрямую влияет на умения распоряжаться своими деньгами, совершать нужные покупки и экономически планировать свою жизнь. Что является важнейшим и основополагающим фактором в жизни любого человека, казалось бы, даже не имеющего никакого отношения к экономике, как таковой.

Можно также рассматривать экономическое мышления выпускника как часть его собственного мировоззрения, что еще больше усиливает ценность реальных экономических знаний и представлений, которые должны получать молодые люди

В любом случае, изучение экономики в школе будет развивать у школьников рационализм, логическое и аналитическое мышление, научит отслеживать факторы, влияющие на развитие общества, позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания. В конечном итоге обучение следует направлять на интеллектуальное развитие школьников и это можно считать одной из наиважнейших задач экономического образования.

Экономическая культура воплощена в институциональных структурах, технологиях, материальных продуктах труда. Однако о каких бы составляющих ни шла речь (о материальных или духовных), «экономическая культура всегда выступает качественной характеристикой экономической (хозяйственной) деятельности: либо совершаемой либо уже совершенной в прошлом и овеществленной в конкретных результатах». То есть, главным компонентным составляющим экономической культуры общества является плодотворная трудовая деятельность.

формирование экономического сознания, экономического опыта, экономического мышления и готовности к их нравственной реализации в условиях экономической деятельности, можно выделить содержание понятия «базовая экономическая культура».

Таким образом, экономическое воспитание подрастающего поколения представляет собой ценное экономическое благо, которое следует постоянно воспроизводить, наращивать и совершенствовать в любых формах и любыми способами. А формируя экономический способ мышления отдельного ученика

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0