Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. Примеры включения видеофильмов в учебный процесс по английскому языку

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Коммуникативную активность можно стимулировать с помощью различных заданий.

1.  Describe Marilyn after the aerobics class.

2.  Act out а dialogue between Richard and Миilyn about doing exercises.

3.  Comment оп Richard's behaviour after the class.

4.  What idioms would уои use to describe the advanced aerobics class which Richard and Магilyn attended together.

5.  Prove that Richard and Marilyn were а loving and friendly couple.

для решения каждой из поставленных задач ученики должны знать не только общее содержание видеофильма, но и помнить детали, а также уметь оценивать события, давать характеристику действующим лицам, используя при этом слова и выражения из речевого сопровождения видеофильма.

Практика показывает, что на начальном этапе обучения иностранному языку особенно эффективными являются видеомультипликации. Примером могут служить видеокурсы ”Muzzy in Gondoland” и ”Muzzy Comes ВасК”. Действующие лица этих мультфильмов наделены определенным характером, действуют в конкретных условиях. Отсутствие избыточной информации дает возможность однозначной семантизации языкового материала изображением-рисунком. В этом заключается одно из преимуществ мультипликации перед игровым кинематографом.

Звуковой ряд мультфильмов серии ”Muzzy” представляет собой диалог, в котором обеспечивается необходимая повторяемость языкового материала, которая достигается сюжетным построением фильмов. Воссоздание типичных ситуаций общения («Знакомство», «В гостях», «Занятия спортом» и т. д.) позволяет стимулировать речевую деятельность учащихся, их коммуникативную активность.

Большое эмоциональное воздействие на школьников оказывают мультфильмы Уолта Диснея. Не случайно их смотрят с большим интересом и дети, и взрослые. Методически важно и то, что интерес к мультфильмам не ослабевает при многократных просмотрах. Это помогает поддерживать внимание к неоднократно предъявленному учебному материалу и обеспечивает эффективность восприятия.

Несомненными достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их 1) аутентичность; 2) информативная насыщенность; 3) концентрация языковых средств; 4) эмоциональное воздействие на обучаемых.

Эффективность использования видеофильмов зависит от рациональной организации занятий.

В структуре видеоурока можно выделить несколько этапов. Перечислим их.

l. npeABapwreJ1bHaq pa60Ta, KOTopaq npeA1.uecTByeT neM0HcTpa1.1HH ÖHJ1bMa, BWIiOqaeT JIHHrBOCTPaHOBeaqeCKHA KOMMeyrapHA, YCNHOBKY Ha 110HHMaHHe. HanpHMep, nepen npocMOTpoM ÖHJ1bMa «KHHra DKYHrnen• YYa1.uHMcq c006u.ra10Tcq KPaTKHe oeneHHq O P. K.HMHHre H ero TBOPqeCTBe.

2.  AeMOHCTPaUHA

3.  npoBepKa 110HHMaHHq conepxaHHA c

110MOUIbiO BonpocoB.

4.  AKTHBH3aUMq q3b1KOBOrO MaTepwana c 110M01UbiO 3aaaHHh.

a) AeneHHe  Ha OCHOBHb1e 311M30Ab1.

HanpHMep, B  «P06HH rya•: l) TIPHHU AXOH H •ra.aama«••, 2) AeHb poxaeHHR CKMnnw; 3) TypHHp•, 4) OCB060XaeHHe nneHHHKOB.

6) Pa60Ta c  no c .3a.aaHHeM 110BTOPHTb pennHKM repoeB.

B) OnpeaeneHHe, KOMY npHHaJ..nexaT 11POH3HOCMMb1e YYHTeneM pennHKH H K KaKOMY 311H30AY OHM OTHOCRTCA. HanpHMep: "The family that saves together, pays together", "We saved it for a rainy day", "Absence makes the heart grow fonder".

r) PoneBag Hrpa: pacnpeaeneHHe poneh, npocM0Tp 311H30AOB ÖHJ1bMa C UeJ1b10 nporoBapHBaHHR pennHK CHHXPOHHO CO CBOHM repoeM. APaMaTH3aUHR AHa.noroB H

OTAeJ1bHb1X cueH.

5. nepecKa3 conepxaHHq B YCTHOh H nHCbMeHHOA

Ynpa)KHeHHq nocne npocM0Tpa paccqH•raHb1 He TOJ1bKO Ha 3aKpenneHHe, HO H Ha pacu.MpeHHe MaTepHa.na. 3a10110HHTeJ1bHoA .3aaaHHR AOJIXHa CTaTb peqeBaq negTeJ1bHOCTb yumuHxcq, Koraa BCe OHM CTaHOBATCA YYaCTHHKaMH peqeBoro 06ueB xoae poneB0h Hrpbl. 1103TOMY He06XOAHMO MaKCHMU1bHO nom-loe 110HHMaHHe  OHO AOCTHraeTCq

110MOUIH BHAe0110BTOPOB, Koraa TlUaTeJ1bHO orpa6aTb1BaeTcq Kay.ANA MHHH-OTPe30K

TaKHM 06pa.30M, MeTOAHqeCKM 060CHOBaHHOe, CHCTtMaTHqeCKOe HC110J1b30BaHHe MYJ1bTH11JIHKaUHA B 06yyeHHH aHrJIHäCKOMY                 UlKOJ1bHHKOB m060ro B03pacn

CllOC06CTByeT c03naHH10 y HHX YCTOAYHBoro HHTepeca K H3YYeHHi0 HHOCTPaHHOro *3b1Ka H COBePU.1eHCTBOBaHHIO peqeBNx YMeHHA H HONKOB.

B 3axmoqeHHe npemaraeM MeT0AHqecKhe peK0MeHAa1.lHH (cl.1eHapHA pa60Tb1) no HC110J1b30BaH}ÐO MYJ1bTH11JIHKaUHOHHOro "The Jungle Book".

"The Jungle Book" In&oducaon.

This film is made from Rudyard Kipling's "Mowgli" stories. The best and most loved of Kipling's prose works was written between

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
91 Kb
Скачали:
0