Обучение говорению. Важнейшие условия порождения и стимулирования речи. Психология обучения иностранным языкам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Книголюбы, работающие в активе библиотеки, считают, что школа располагает достаточно богатым собранием книг, но многие учащиеся, к сожалению, не пользуются библиотекой. Они полагают, что в библиотеке должно проводиться больше дискуссий по проблемам литературы. Они предлагают пригласить в школу писателя Н., который живет в их микрорайоне.

Любители классической литературы полагают, что современный культурный человек должен знать русскую и зарубежную классику. Они считают, что совершенно необязательно связывать это с будущей профессией. Кем бы человек ни работал, он должен знать творчество Шекспира и Диккенса, Пушкина и Толстого, Гете и Шиллера, Гюго и Мольера, Сервантеса и Лопе де Вега.

Любители исторических романов подчеркивают, что этот жанр имеет особую ценность для школьников, поскольку он представляет собой большую познавательную ценность. Читая исторические романы, мы переносимся в разные эпохи. Они предлагают провести вечер исторического романа для учащихся старших классов.

1 37

Поклонники детективного жанра считают, что это единственный вид литературы, который можно читать с большим интересом. Настоящий детектив захватывает как никакая другая книга. Однако в библиотеке почти нет детективов, не считая нескольких очень старых книг. Они полагают, что при комплектовании школьной библиотеки надо учитывать интересы учащихся.

Любители поэзии говорят, что многие учащиеся любят и понимают стихи. Некоторые ребята сами пишут стихи или делают переводы с английского. Они предлагают провести вечер поэзии, на котором прозвучали бы стихи русских и английских поэтов, а также собственные сочинения школьников.

Любители научной фантастики говорят о том, что это специфический жанр, в котором по особому отражаются проблемы современного мира. В нашей стране издается «Библиотека современной фантастики», однако эти книги трудно достать и в библиотеке их почти нет. Они предлагают создать при «Обществе книголюбов» секцию научной фантастики, участники которой обменивались бы КНИГами и ПРОВОДИЛИ бы диспуты по научно-фантастической литературе.

Примыкает к ролевой игре Драматизация со сквозным сюжетом, заключающаяся в том, что сюжет распространяется на ряд последовательно развивающихся актов. Этот прием широко используется в интенсивных методах. Обычно первый акт представляет собой чистую драматизацию, т. е. разыгрывание предложенного текста. Последующие акты строятся по типу ролевой игры. Так, события, происходящие в первом акте, продолжаются с теми же действующими лицами в других ситуациях, без всякой текстовой опоры, намечается только общая схема общения. Это приводит к тому, что в последующих актах присоединяются новые обстоятельства, но основное остается. Разыгрывая новый акт, учащиеся вынуждены многое повторять из старого акта, В результате получается повторение без повторения.

Покажем это на примере. В 7-м классе по немецкому языку учащимся предлагается повествовательный текст «Новый метод Фили», в котором много прямой речи, поэтому этот текст легко драматизируется. В этом тексте, который расценивается как первый акт сквозного действия, рассказывается о том, как Филя стал успешно овладевать немецким языком на основе гипнопедии. Он приглашает своих товарищей к себе домой поделиться опытом. Когда они пришли, то застали Филю за выполнением уроков: он усердно работал, используя магнитофон. Потом он поставил включенный магнитофон к своей постели и стал ложиться спать. Однако бабушка, заботясь о здоровом сне внука, выключает магнитофон. Детей интересует суть гипнопедии и что у Фили получится с подготовкой к уроку. Следующий акт определяется тем, что дети хотят проверить на себе гипнопедию или какой-нибудь другой метод. Возможные действующие лица: ученик Олег, его мать, учитель, учащиеся. Олег дома рассказывает, что он видел у Фили. Ему удается уговорить мать разре] 38

шить проверить на себе гипнопедию в чистом виде. Не выполнив задания, он ставит магнитофон к кровати, включает

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
987 Kb
Скачали:
0