Пути обучения иноязычной диалогической речи. Самостоятельное составление диалогов по аналогии с образцом в новых ситуациях общения

Страницы работы

Содержание работы

Пути обучения иноязычной диалогической речи

При обучении диалогу используются 3 пути:

1 – Путь «сверху – вниз», то есть обучение с помощью диалога-образца.

2 – Путь «снизу – вверх», то есть обучение на основе пошагового овладения диалогическими единствами.

3 – Обучение диалогической речи посредством создания ситуаций общения.

При работе с использованием диалога-образца соблюдается следующая последовательность действий:

- прослушивание учащимися диалога-образца и контроль понимания его содержания;

- повторение отдельных реплик диалога за учителем или за диктором;

- чтение диалога по ролям и заучивание реплик;

- воспроизведение диалога-образца учащимися;

- выполнение подстановочных и трансформационных упражнений на основе диалога-образца;

- самостоятельное составление диалогов по аналогии с образцом в новых ситуациях общения.

Такой путь обучения диалогу применяется, когда у учащихся достаточно хорошо сформированы навыки чтения и выполнения различных видов работы с текстом.

На начальном этапе обучения лучше использовать путь «снизу-вверх». При этом работа идет в следующем порядке:

- учащиеся овладевают отдельными репликами (запрос информации, переспрос, утверждение и т.д.);

- учатся соотносить реплики друг с другом, тем самым овладевают диалогическими единствами;

- постепенно овладевают различными типами микродиалогов (односторонний диалог-расспрос, двусторонний диалог-расспрос и т.д.);

- объем диалогов постепенно возрастает, их структура включает в себя сочетания различных микродиалогов;

- учащиеся самостоятельно составляют диалоги с опорой на картинки, прослушанный/прочитанный монологический текст, функциональные схемы, видеоматериалы и т.д.

Третий путь обучения диалогу может быть использован на любом этапе обучения, при наличии определенной степени сформированности навыков говорения. В качестве примера можно вспомнить о коммуникативных играх, ролевых играх-сказках, ролевых играх сюжетного или этикетного содержания, деловой игре,  диспуте. Каждая из этих форм работы проводится на основе четко разработанной методики.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
12 Kb
Скачали:
0