История создания KFC. Идейный вдохновитель и начало деятельности. Выход на международный уровень

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

1.  История создания KFC

1.1.  Идейный вдохновитель и начало деятельности

В 1890 году в городе Генривиль, штат Индиана, родился Гарланд Сандерс –основатель компании KFC. За период своей юности и молодости с 10 до 34 лет, Сандерс успел освоить более десятка профессий ,среди которых были даже:  фермер и кондуктор в трамвае. Но в зрелом возрасте, Гарланд  решает, что ему необходимо стать предпринимателем и, поставив деревянный стол, в купленной заправке Shell, открывает там закусочную. Начав продавать там лишь стейки и деревенскую ветчину, Сандерс понимает, что бизнес несёт определённую прибыли. В 1937 году он расширяет кафе до 140 посадочных мест и даёт ему название «Sanders Court and Cafe». Однако, такое количество человек становится обслужить очень сложно (учитывая, что на готовку одного блюда уходит около 30 минут), тогда Сандерс первым начинает использовать мультиварку в своём бизнесе, тем самым делая обслуживание на 20 минут быстрее. В 1940 году он создаёт оригинальный рецепт панировки «11 трав и специй», который является секретным по сей день. В 1947 году Сандерс является инициатором продажи цыплёнка в бакетах[1]. Это новое блюдо становится настоящей сенсацией. У дверей кафе образуются очереди, чтобы попробовать необычный кулинарный изыск.

В то же самое время, государство разрабатывало план новой автомагистрали I-75, которая должна была идти в обход Корбине, где находилось кафе. Предприимчивый Сандерс понимал, что скоро его бизнес может быть разрушен и начинает «экспансивную политику» по близлежащим штатам. Секретный рецепт продавался за небольшие деньги (всего 5 центов с каждого проданного цыплёнка), но зато, таким образом, был открыт франчайзинговый[2] потенциал ресторана. В 1952 открыто первое кафе за пределами Кентукки, в штате Юта. И очень быстро новое блюдо становится серьёзнейшим конкурентом, так полюбившемуся гамбургеру. Купившие франшизу, утверждали, что торговый оборот предприятия увеличивался в три раза за первые два месяца.

1.2.  Выход на международный уровень

Постепенно Kentucky Fried Chiken («Жареный цыплёнок из Кентукки») вышел на масштабный уровень. В 1960 году по Штатам было разбросано 200 ресторанов сети, а спустя 3 года уже 600 ресторанов. В 1964 году Сандерс решает продать компанию группе инвесторов во главе с Дж.Брауном младшим. К этому времени Сандерс успевает получить орден полковника, за «за вклад в развитие придорожного общественного питания» и становится самой узнаваемой фигурой в США. К слову, узнаваем он и до сих пор, так как именно его портрет изображён на фирменной эмблеме KFC.

А компания, с момента её продажи меняет несколько владельцев и постепенно начинает покорять зарубежные вершины. С 1962 года открываются рестораны в Великобритании, Мексике и на Ямайке. К 1970 году насчитывается более 3000 точек продаж в 48 странах мира. Перейдя во владение к PepsiCo, в 1987 году компания открывает ресторан в КНР –первой среди своих конкурентов. Сегодня это крупнейшее подразделение, которое насчитывает 4503 торговые точки. Для сравнения 9821 точка рассеяна по всему миру и 4491 точка находится в США. KFC каждой страны предлагает какие-то национальные блюда. Так, в Китае это рисовая каша и грибной салат.

С 1993 года сеть появляется на рынке РФ. Так как работает она в сотрудничестве с фирмой Росинтер, то и рестораны KFC действуют под брендом «Ростик’с». Первая точка открывается в торговом универмаге в Москве. Просуществовав до 1998 года KFC покидает российский рынок на 2 года , в связи с финансовыми трудностями. В 2005 году «Ростик Групп» подписывает соглашение с Yum![3]

Похожие материалы

Информация о работе