Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда. Анализ конфликтных точек, страница 5

Коэффициент опасности по перекрестку расчитывается по формуле:

если      Ко <3 – перекресток безопасный;

3<Ко <8 – перекресток малоопасный;

8<Ко <12 - перекресток опасный;

Ко >12  - перекресток очень опасный.

Получив Ко=1,43 мы можем сделать вывод, что наш перекресток является безопасным.


5.ОЦЕНКА ЗАДЕРЖЕК ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Расчитаем время задержек для одного автомобиля по формуле:

              (5.1)

Например для автомобилей ожидающих на 1 подходе:

Аналогично расчитываем задержки для отальных подходов. Результаты сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1-Расчет времени задержек автомобилей на перекрестке

ФАЗА

Подход

Время задержек, tз, с

Прямой поток

Левоповоротний поток

1

1

15,4

11,8

2

13,1

17

2

3

19,1

16,7

4

19,6

17

3

3

0,0

18,2

Среднюю задержку автомобиля на нерегулируемом перекрестке расчитываем по формуле:

              (5.2)

Потери времени транспортных средств за год на перекрестке:

              (5.3)


6.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СХЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

Оценить  качество  организации  движения  с  помощью  показателя   Х-степень насыщения направления движения, который расчитывается по формуле:

              (6.1)

Для первого подхода степень насыщения движения :

Аналогично расчитываем для остальных напрвлений. Результаты расчетов представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1- Степень насыщения направленя движения

ФАЗА

Подход

Х

1

1

0,745

2

0,342

 2

3

0,542

4

0,721

3

3

0,352

Наиболее оптимальным значением показателя степени насыщения направления движения находится в пределах 0,8-0,85. Это означает, что направление достаточно загружено, но вместе с тем не возникает заторового состояния.

В нашем случае наиболее загруженными являются направления по 1 и 4 подходам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте были изучены различные характеристики перекрестка. На основании математических методов расчета были определены потоки насыщения на перекрестке, построена картограмма интенсивности движения транспортных средств, рассчитана работа светофорной сигнализации.

В результате расчетов на перекрестке была принята трехфазная система регулирования дорожного движения.

Расчитали степень опасности перекрестка, которая составила 1,43, что говорит о том, что перекресток является безопасным.

Расчитали время задержек автомобилей на перекрестке и получили такие значения:

-среднее время задержки на перекрестке  , которое составило 7,4с;

-затарты времени транспортных средств на перекрестке Тз за год, которое составило 25664 часов.

Судя по полученные результатам мы можем сказать, что предложенный вариант пофазного разъезда является достаточно качественным т.к. при такой организации ДД транспортные и пешеходные потоки не конфликтуют, среднее время задержки на перекрестке достаточно невелико - перекресток является неопасным..

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Клинковштейн Г.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1982. – 240 с.

2. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1991. – 183 с.

3. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. – М.: Транспорт, 1990. – 840 с.

4. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Организация и безопасность движения». – Харьков: ХГАДТУ. 1994 – 40 с.

5. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Транспорт, 1990. – 255 с.

6. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Организация и безопасность движения» для студентов специальности 7.100401. – Харьков. ХГАДТУ, 1996 – 26 с.