Выбор количества полос движения на подходах к перекрестку. Выбор схемы пофазного разъезда. Анализ конфликтных точек, страница 2

Рисунок 1.1 –Схематический вид перекрестка с необходимым количеством полос движения


2.ВЫБОР СХЕМЫ ПОФАЗНОГО РАЗЪЕЗДА

Исходными данными для расчета режима работы светофорной сигнализации являются характеристики дорожного движения на опасном перекрестке. При этом следует стремиться к минимальному числу фаз для обеспечения высокой пропускной способности пропускной способности перекрестка, если это не противоречит требованиям безопасности движения.

Применение трех и боле фаз регулирования связано, как правило, с высокой интенсивностью транспортных левоповоротных потоков и пешеходного движения. В случае применения трехфазного цикла возможны различные варианты пофазного разъезда [5]. Однако при разработке схемы пофазного разъезда необходимо выдерживать следующие принципы [5]:

1. В 1 фазе мы совмещаем конфликтующие левоповоротние потоки со встречным потоком прямого направления, т.к. интенсивности левоповоротних потоков не превышают 120 авт/ч.

2. Во второй фазе мы можем совместить со встречным потоком прямого направления только левоповоротний поток со 4-го подхода, т.к. интенсивность левоповоротнего потока с 3-го подхода равна 140 авт/час, а это противоречит условиям БД. Поэтому этот поток мы вынесем в отдельную 3 фазу.

3. Так как пешеходный и конфликтующие с ним поворотные потоки могут совмещаться в одной фазе, если интенсивность пешеходного потока не превышает 900 чел/ч, а интенсивность поворотных транспортных потоков не выше 120 авт/ч., то мы в 1 фазе разрешаем движение пешеходному потоку на 4 подходе до островка безопасности, и аналогично на 3 подходе, во 2 фазе аналогично – разрешено движение пешеходного потока на 1 и 2 подходах до островка безопасности. В 3 фазе пешеходные потоки заканчивают переход проезжей части.

Направления движения транспортных и пешеходных потоков в каждой фазе регулирования представлены на рисунках 2.1 – 2.3.


2

 

1

 
 


Рисунок 2.1 – Схема 1 фазы пофазного разъезда

2

 

1

 
 


4

 
Рисунок 2.2 – Схема 2 фазы пофазного разъезда

2

 

1

 
 


Рисунок 2.3 – Схема 3 фазы пофазного разъезда


3. РАСЧЕТ ЦИКЛА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Для каждого направления движения в каждой из фаз регулирования определяют фазовые коэффициенты:

                                                      (3.1)

где Nij – интенсивность движения в j-ом направлении i-ой фазы регулирования, авт/ч.

Поток насыщения расчитываем по формуле:

                                                                                                              (3.2)

где Мн – поток насыщения 1 полосы, авт/ч а,b,с – количество автомобилей, которые едут прямо, влево и вправо соответственно в % соотношении.

Аналогично рассчитываем для остальных направлений, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1.

В качестве расчетных фазовых коэффициентов принимают наибольшие значения Yij в каждой фазе (табл. 3.1). Если какой-либо транспортных поток пропускает в течение двух фаз, то для него отдельно рассчитывают фазовый коэффициент.


Таблица 3.1 – Расчет фазовых коэффициентов