Макроэкономическое регулирование. Повышение конкурентоспособности продукции российских производителей, страница 3

а) высокая степень риска деятельности компании б) возможность снижения рисков предпринимательской деятельности в) уменьшение издержек обращения г) увеличение емкости внутреннего рынка

Задание 12. Недостатком применения стратегии «концентрированного поиска» при выходе на внешний рынок является а) длительный срок получения результата б) высокий уровень затрат в) падение престижа фирмы г) неопределенность результата

Задание 13. На какие зарубежные рынки следует выходить российским компаниям, продукция которых не может конкурировать с лучшими зарубежными образцами а) рынок, характеризующийся высокой эластичностью спроса б) рынок, для которого характерна низкая эластичность спроса в) рынок, для которого характерно полное равновесие между спросом и предложением г) рынок с нестабильной конъюнктурой

Задание 14. Если исследования показали, что емкость рынка конкретного товара в регионе 890 тыс. единиц продукции, то можно ли оценить  долю предприятия, выпускающего аналогичные товары,  на рынке  в 890 тыс. единиц продукции а) да, можно б) зависит от цены товара в) зависит от конъюнктуры рынка г) нет нельзя

Задание 15. Какой вид конкуренции наблюдается при реализации на внешнем рынке российских автомобилей «Лада» и итальянских автомобилей «Фиат» ?

а) видовая б) предметная в) функциональная г) товарная

Задание 16. Емкость рынка характеризует а) совокупное предложение всех продавцов конкретного продукта на данном товарном рынке в заданный период времени б) эффективный рыночный потенциал в) платежеспособный спрос населения в текущем периоде г) спрос корпоративных потребителей в текущем периоде

Задание 17. Разработка рекламной компании при выходе на внешний рынок начинается с а) разработки бюджета рекламных мероприятий б) поиска  рекламного агентства в) выбора целевой аудитории г) поиска креативной идеи проведения рекламной компании

Задание 18. Ювелирная компания выходит на зарубежный рынок, выбрав для себя  ценовую стратегию «снятия сливок». На этом рынке наблюдается высокая эластичность спроса от цены. Компании необходимо а) увеличить объем продаж с незначительным снижением цены б) сохранить объем продаж при неизменности цены в) снизить объем продаж, повысив цену г) провести промоушн-акцию, нацеленную на конечных потребителей и компании, осуществляющие розничную продажу

Задание 19. Особенностью работы национальных компаний на зарубежных рынках является а) обязанность соблюдения требований по качеству товаров, указанных в контракте б) пониженные требования к качеству товаров в) более высокие требования к качеству товаров г) обязанность оформления документов, подтверждающих качество товаров

Задание 20. Изучение конъюнктуры рынка предполагает исследование соотношения а) цены и качества товара б) спроса, предложения и цены товара в) количества, качества и цены товара г) цены и платежеспособного спроса  на товар

Вариант 3. Колесникова, Моисеенко, Новикова, Петухова

Задание 1. Экономическая сущность взимания НДС и акцизов при ввозе товаров проявляется в том, что это позволяет а) осуществлять защиту национальных производителей б) обеспечить равные возможности конкуренции между отечественными и иностранными производителями в) возмещать расходы таможенных органов, связанных с выполнением ими своих функций г) повысить заинтересованность отечественных компаний в увеличении объемов импорта

Задание 2. К каким последствиям приводит рост реального обменного курса национальной валюты для страны ?

а) импортные товары становятся дороже б) уменьшается объем чистого экспорта в) наблюдается снижение импорта г) увеличивается сальдо баланса текущих операций

Задание 3.  Какие меры государственного регулирования внешней торговли относятся к тарифным ?

а) снижение импортных пошлин б) введение национальных технических стандартов в) использование экспортных квот г) утверждение тарифных квот на ввоз и вывоз товаров

Задание 4. Определить экспортную квоту РФ на основе данных за 2013 г. :

- ВВП  – 66.755 трлн руб.

- объем экспорта – 515 млрд долларов США

- средневзвешенный курс доллара США к рублю – 31.848 руб.

а) 74.1 %

б) 3.070

в) 24.6 %

г) 4.069