Определение потребности в сырье на 1 месяц. Основные характеристики потенциальных поставщиков, страница 6

Разработаем график закупки на основе потребности в сырье. Результаты представим в тоннах, м3, а также в количестве паллет. Все эти данные разместим в таблице 1.12. Также укажем условия поставки, которые может предложить поставщик. Все это нам понадобится для расчетов потребности в транспорте.

Таблица 1.12 – Итоговая таблица по выбранным поставщикам, размеру партии и условиям поставки

Вид сырья

Выбранный поставщик

Месторас положение

Потребность в мес., т.

Интервал поставки

Партия поставки, т/м3/в поддонах

Условия постаквки

Хлопок-сырец

Polytek Mekik Cocoon Bobbins Co. 

Турция, Стамбул

0,6

2 месяца

1,2 / 26 / 24

EXW Стамбул

Шерсть

ICM International Pty Ltd

АвстралияМельбурн

1,2

1 месяц

1,2 / 22 / 20

DAT Клайпеда

Проволока

ЗАО НПП "Урал-апекс"

Россия, Снежинск

0,3

6 месяцев

1,8 / 7,2 / 6

EXW Киев

Полиэстер

OOO "УМС Полиестер"

Украина, Киев

1,2

2 месяца

2,4 / 32 / 40

EXW Киев

Красители

Anil Tech D.K.

Австрия, Вена

0,05

6 месяцев

0,3 / 6,3 / 6

DAP Минск

Компания может содержать собственный автомобильный парк, либо привлекать наемный транспорт. Рассмотрим целесообразность содержания собственных автомобилей. Т.е. применительно к данной ситуации рассмотрим вопрос стоит ли покупать автомобили и использовать их для перевозки сырья и готовой продукции, либо искать наемный транспорт.

Использование собственного автопарка — традиционно более дорогостоящий метод организации транспортировки, чем привлечение стороннего перевозчика. Это обусловлено капиталовложениями в создание и постоянными затратами на содержание парка, которые несет компания. В то же время, имея собственные автомобили, можно оптимизировать текущие затраты, таким образом, что себестоимость километра пробега будет меньше, чем стоимость километра у транспортных фирм. И тогда собственный автопарк может стать более выгодным, чем услуги перевозчика- при условии, что объем перевозок и, соответственно, пробег автомобилей будет достаточно велик.

Зная постоянные среднемесячные затраты (Зпост.) и переменные затраты на транспортировку (З перем, долл/км), можно определить себестоимость километра пробега и составить уравнение, позволяющее сопоставить собственные затраты со стоимостью услуг авто предприятия (Т- стоимость километра пробега привлеченного транспорта). Искомой величиной здесь будет так называемая точка безразличия, т.е. расстояние (месячный пробег) L, при котором затраты на перевозку своим и привлеченным транспортом сравняются.

T´L=( Зпост.+ З перем )´L

T ´ L- З перем´ L = Зпост

(T- Зперем) ´

L= Зпост L= Зпост/( T- З перем)

В качестве постоянных затрат  в условия покупки и дальнейшего обслуживания транспортных средств примем сумму годовой амортизации и фонда заработной платы с учетом отчислений.

Учитывая небольшие объемы производства и поставок предприятию необходим автомобиль с тягачом на 20т. Срок службы автомобиля примем за 5 лет. Таким образом, годовая амортизация для предприятия составит 22500 долл. Заработная плата водителю с учетом отчислений обойдется предприятию в 19000 долл. Таким образом, постоянные затраты на содержание автопарка составят 38500 долл. в год.

Переменные затраты представляют собой в первую очередь затраты на топливо. При средней норме расхода топлива 36,1л на 100 км, можно рассчитать величину годовых переменных затрат используя величину требуемого годового пробега. Цену топлива примем за 1 долл.