Определение потребности в сырье на 1 месяц. Основные характеристики потенциальных поставщиков, страница 11

Площадь погрузочно-разгрузочная по расчетам составит 21м2.

Таким образом, площадь всего склада составит 139м2.

Расчёты были  произведены по следующим формулам:

Fпол = fед.обор.*nед.обор                                      (1)

nед.обор. = (qсут*tхр.*Кнерав.)/qед.обор.            (2)

                                                   Кнерав.= qmax/qсут                        (3)

Можно рассмотреть три варианта удовлетворения потребности в складских площадях:

- строительство склада;

- покупка;

- аренда.

Рассмотрим для начала строительство склада. В общей сумме обойдется нам в 1 876 000 000 руб. Фонд заработной платы с учетом отчислений составит 226 800 000 руб. Стоимость погрузчика составит 168 000 000 руб. Стоимость стеллажа 1 700 000.

Таким образом, можно выделить единовременные капитальные и текущие затраты. К капитальным будут относится:  затраты на строительство склада (1.876.000.000руб.), складское оборудование (175.700.000руб.), покупка ламп, установка систем безопасности (15.406.500руб.), разработка проектно-сметной документации (20.000.000руб.). Итого единовременные капитальные затраты составят: 2 087 106 500 руб.

К текущим затратам отнесем: амортизация склада (41.450.000руб.), амортизация складского оборудования (38.800.000руб.), оплата коммунальных услуг (34.067.500 руб.), страховые взносы (25.723.000руб).Заработная плата персоналу склада с учетом отчислений 266 800 000руб. в год. Итого текущие затраты составят 406.840.000 руб.

Таким образом, срок окупаемости склада – 5 лет.

Покупка. Учитывая небольшую требуемую площадь склада, на рынке нет подобных предложений.

Аренда. В данном случае нам не целесообразно брать в аренду целый склад, все здание. Нам нужны лишь определенные площади. В такой ситуации лучше всего ориентировать наше внимание на услугах по ответственному хранению.  Стоимость ответственного хранения в г. Минске – 2900 руб. в сутки за м2.  Если нам требуется 74 м2, тогда за год сумма составит 84 595 000 руб.

В нашем случае, учитывая небольшие объемы производства, выгоднее арендовать складские площади, нежели строить.

В нашем случае, учитывая небольшие объемы производства, выгоднее арендовать складские площади, нежели строить.

Таким образом, затраты на хранение в год по сырью составят 84 595 000 бел. руб.

Рассчитаем таможенные пошлины на ввозимые товары. Результаты представлены в таблице 1.22.

Таблица 1.22 – Расчет таможенных платежей, млн. руб.

Код ТН ВЭД

Вид сырья

Ставка  Т.П,  %

Откуда везём

Стоимость товара, год

Расстояние до границы РБ, км

Транспортные расходы до границы

Таможенная стоимость

Таможенная пошлина

Стоимость таможенного оформления

НДС

Таможенные платежи

5201 00 900 0

хлопок

0

Стамбул

743,04

1857

 39,572

     782,612

0

   0, 224

  156, 567.

     939, 404.

5101 19 000 0

шерсть

5

Клайпеда

1238,4

285

   5,030

  1 243,430

    62,171

   0, 224

  261, 165

  1 566, 990

5402 20 000 9

полиэстер

5

Киев

2476,8

210

   2,667

  2 479,467

  123,973

   0, 224

  520, 732

  3 124, 397

3204 13 000 0

красители

5

Вена

206,4

930

0

     206,400

    10,320

   0, 560

    43, 456

   260, 736

Таким образом общие логистические затраты на закупку составили 471 921 300 бел. руб.