План производства на месяц. Выбор страны для поставок товара по каждому виду выпускаемой продукции. Схема размещения на поддоне коробок с нитками для вязания, страница 5

Переведем все критерии в баллы  и рассчитаем результаты:

Таблица 2.6 – Критерии оценки привлекательности и рисков в баллах для молний

Критерии

Германия

Франция

Швейцария

Чехия

Привлекательность

население, млн. чел.

10

7,927

0,976

1,280

количество швейных предприятий

9,7524752

10,000

3,366

8,911

уровень доходов, долл.

6,563

6,250

10

2,6563

импорт товаров и услуг, в % в ВВП

6,338

4,225

5,91549296

10,0000

ср. цена 1 шт.

9,0909091

9,09090909

10

7,2727273

Всего:

41,744

37,493

30,257

30,120

Риски

расстояние, км

10

3,333

1,556

2,667

инфляция

9

8

10

7

степень требований к качеству в баллах

10,000

8,75

3,750

5,000

количество производителей, шт

10,000

10,000

10,000

9,000

качество продукции конкурентов в баллах

10

10

10

9

Всего:

49,000

40,083

35,306

32,667

Разность

-7,256

-2,590

-5,048

-2,546

Результаты представим графически (рисунок 2.5):

Рисунок 2.5 – График привлекательности и рисков для выбора рынков сбыта для молний

Таким образом, по результатам первой методики, наилучший рынок сбыта – Чехия.

Оценим также рынки сбыта по второй методике. Получили следующие результаты (рисунок 2.6):

Рисунок 2.6 – Выбор страны для поставки продукции

- Германия: 0,555

- Франиция: 0,568

- Швейцария: 0,446

- Чехия: 0,574.

Таким образом, и по результатам второй  методики получилась Чехия.

4) Ленты.

В качестве рынка сбыта для товарной группы ленты можно рассматривать как европейский регион, так и азиатский. Однако следует учитывать, что на азиатском рынке представлена дешевая продукция из Китая, а на европейском – качественная продукция из Европы. Таким образом, наша компания сконцентрируется больше на странах Центральной и восточной Европы, а также в качестве потенциального рынка сбыта рассмотрим Казахстан.

Итого мы выбрали следующие страны:

- Румыния

-Словакия

-Украина

-Казахстан.

Критерии для оценки:

1) Население, млн. чел.;

2) Количество швейных предприятий;

3) Популярность вышивки летами, балл.;

4) Средняя цена 1 м. ленты, долл.;

5) Количество торговых посредников;

6) Расстояние, км. Оказывает прямое влияние на транспортные издержки и соответственно на цену.

7) Уровень инфляции, в %.

8) Количество производителей молний в стране.

9) Налог на доходы, %.

10) Широта ассортимента конкурентов, балл.

Оценим выбранные страны по данным критериям с помощью двух методик:

В соответствии с первой методикой найдем значения критериев для выбранных рынков:

Таблица 2.7 – Критерии оценки привлекательности и рисков для лент