Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период, страница 8

После полдника возможно проведение беседы «Познакомимся друг с другом». Во время беседы педагог предлагает ребятам крат ко рассказать о себе. 1. Твое любимое занятие? 2. Какое поручение ты хотел бы иметь в отряде? 3. Чему ты хочешь научиться в лагере? 4. Чему ты можешь научить своих товарищей? 5. В каком кружке ты занимался в школе?

После беседы с детьми педагог кратко сообщает о себе говорит о задачах отряда, об интересных делах в лагере предлагает всем ребятам подумать о том, как бы они объединились в звенья, кого хотели бы предложить в совет от ряда.


ТЕМА 5: ПЛАН ДЛЯ ДЕТЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

1.1.СИМВОЛИКА И АТРИБУТИКА ОТРЯДА

Каждый отряд должен иметь свое лицо, свои традиции отличающие его от другого отряда. Какие же внешние приметы могут быть у отряда?

Имя отряда Имя отряду ребята выбирают сами. Оно должно отражать характер и состояние данного колектива, быть понятно детям и непременно нравиться. "Горизонт", "Непоседы "Дружба", "Кузнечики", "Искатели", "Робинзоны" и др.

Девиз отряда Девизы произносятся на сборах, линейках, на перекличках отрядов. Можно выбрать любой из следующих девизов: • Кто ищет, тот всегда найдет! • Один - искра, вместе - пламя! •   Не плакать, не пищать, выше голову держать! • Больше дела, меньше слов! • Выдумывай, твори, ищи, будет трудно - не пищи !

Песня отряда Отрядная песня должна быть любима ребятами. Будет очень хорошо, если педагог вместе с ребятами сами сочинят слова отрядной песни. Хорошая песня - это хорошее настроение отряда.

Эмблема отряда Эмблема - это символический рисунок, отражающий сущность имени, девиза, профильности отряда. Эмблему придумывают сообща и носят на рукаве, на груди.

Речевка отряда Речевка - это разговор, который педагог ведет со строем. С ней можно идти на трудовой десант, в поход, на общий сбор и т.д. Педагогу надо начинать речевку при шаге с левой ноги.

Жизнедеятельность ребенка в лагере представляет собой сложный путь. Можно разработать

1.2.технологическую карту этого пути, по которому педагог пойдет вместе с детьми. На ней ориентировочно можно обозначить главные станции и маршруты.

Первая станция - "Драгоценность". Такое название и дали потому, что главная ценность - это личность человека. Маршрут движения к станции. Шаг 1: знакомство друг с другом. Шаг 2: организационно-деятельная игра под девизом "Думай сам, планируй сам по плечу и по часам".

- совместное продумывание целей, задач, одним словом, всего того, что необходимо сделать в течение лагерной смены;

- выработку основных законов взаимодействия друг с другом, основных норм общения с целью исключения конфликтных ситуаций;

- формирование таких рабочих органов управления жизнедеятельностью в лагере, при которых каждый чувствовал бы свою значимость и имел возможность влиять на ход событий в отряде;

- создание таких программ, в ходе которых каждый  мог бы максимально раскрыть себя с лучшей стороны, проявить заботу о людях, помочь в трудную минуту, разделить радость успеха всех и каждого.

Вторая станция — "Строительство своего "я". На этой станции важно пробудить у ребят интерес к самопознанию, стремление к самосовершенствованию.

Маршрут движения к станции. Шаг 1: серьезные разговоры на темы "Твои возможности, человек", "Что такое характер? сила воли?", "Как понравиться людям?" Шаг 2: познание самого себя посредством применения различных тестов, опросников, разрешения сложных ситуаций . Шаг 3: путешествие в мир "мудрых мыслей" о том, как построить свое "я". Способы: проведение групповых тренинговых занятий, анализ ситуаций.

Третья станция — "Сеем разумное, доброе, вечное". Чтобы достичь этой станции, необходимо превратить задуманную программу в интересную и полезную, для каждого жизнь.

Маршрут движения к станции. Шаг 1: вместе придумываем, что   сеем   и каким образом.

Шаг 2: продумывание организации дела и распреде ние обязанностей - кто за что борется, кто за что отвечг когда и что будет делаться. Шаг 3: тренировки, репетиции, отработка действий в помощь друг другу