Подготовка к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летний период, страница 11

Поэтический театр

Каждой группе дается задание - поставить спектакли на тему детских стихов одного из известных поэтов. Желательно, чтобы в выполнении задания приняли участие и старшие, и младшие.

Конкурс скульпторов

Этот конкурс состоит из нескольких заданий, на выполнение которых дается 5—7 минут. Необходимо в юмористическом ключе изобразить средствами пантомимы скульптуры известных авторов, вылепить из пластилина скульптуру на заданную тему, из находящихся под рукой предметов создать "авангардистскую" скульптуру.

Шар-лото Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри шаров - записки с заданиями подготовить номера концерта в разных жанрах: цирковые, пантомима, пародии, балет, опера и т.д. Через 30— 40 минут начинается концерт.

Гастроли большого театра Каждая микрогруппа готовит небольшой спектакль: "Репка" (пьеса на производственную тему), "Колобок" (детектив), "Три медведя" (драма на моральную тему), "Гуси-лебеди" (балет), "Курочка-ряба" (опера).

Конкурс телепередач Каждой группе дается задание подготовить выпуск одной из телевизионных программ. Затем все поудобнее устраиваются у "экранов телевизоров".

Вспомни песню На музыкальном инструменте без перерыва исполняется отрывки из разных песен. Слушатели записывают название тех песен, которые они узнали. Побеждают те, у кого оказалось наибольшее количество правильных записей.

Слушай сигнал Участники игры становятся в круг и берутся за руки. По команде ведущего "Начинай!" участники идут вправо „ запевают песню. После исполнения первого куплета поворачиваются на 180 градусов и идут влево. Если звучит свисток, все прекращают петь, но продолжают движение. Если ведущий хлопает в ладоши, все приседают, но поют. Кто ошибается, тот выходит из игры.

Музыкальный разговор Педагог разбивает отряд на две или несколько групп, примерно равной численности. Всем участникам игры дается задание: в течение 2 минут нужно вспомнить песни, в тексте которых содержится вопрос. Например: "Куда уехал цирк?", "Из чего же сделаны наши мальчишки?" и т.д.

Когда отведенное время закончится, педагог предлагает командам по очереди задавать друг другу вопросы из песен. Вопрошающая сторона должна дружно и отчетливо пропевать свой вопрос. Задача отвечающей стороны: через 30 секунд подобрать и пропеть подходящий ответ из другой песни. Выигрывает та команда, на вопрос которой не нашлось ответа.

Знай наш лес В игру могут быть включены следующие задания;  найти самое старое дерево; * найти самое высокое дерево; * найти самое красивое дерево. Для более старших ребят можно предложить такие задания:

• определить силу и направление ветра по состояний неба, характеру облаков;  • определить направление и силу ветра по деревьям; • найти растение-компас и по нему определить север! •  понаблюдать за муравейником и поведением муравьев; •  предсказать по поведению муравьев предстоящую погоду.

Кто лучше слышит? Играющим поочередно завязывают глаза и предлагают распознать звуки: удара о дерево, шелеста листвы, плеска воды, голосов птиц, звуков насекомых и др. Победителем выходит тот, кто дал больше правильных ответов.