Агрегат-сцепка прицепная гидрофицированная бороновальная ЗПГ-24. Руководство по эксплуатации, страница 7

5.2 Наладка сцепки

Проверить вращение колес, они должны легко вращаться. Схождение транспортных колес установить согласно разделу 8.

Подтянуть все резьбовые соединения; проверить наличие и разводку шплинтов.

Проверить натяжку строп, установив все три рамы на одной линии, установив необходимое количество звеньев цепи.

5.3 Обкатка сцепки

Для обкатки сцепки необходимо соединить ее с трактором (см. п. 6.1).

Проверить работу гидроцилиндров сцепки (сцепка в рабочем развернутом положении), для чего переводом рукоятки гидрораспределителя трактора несколько раз включить цилиндры (при работающем двигателе и включенном гидронасосе). После проверки работы гидроцилиндров необходимо опять долить масло до необходимого уровня в гидросистему трактора.

Выполнить свертывание и развертывание сцепки из рабочего положения в транспортное и наоборот. Отрегулировать схождение колес согласно разделу 8 данного руководства, проехать 50…100  м в транспортном положении, после этого проверить габарит сцепки по ширине.

Выполнить  испытание агрегата, проехав при нормальной рабочей скорости 50...100  м.

После  боронования 2,4 га проверить состояние механизмов сцепки и выполнить работы согласно пункту 9.2 этого руководства.

После боронования и перевода сцепки в транспортное положение проехать 50...100  м, проверить габарит сцепки по ширине в начале и в конце боковых рам, при необходимости отрегулировать схождение колес. Затем проехать 1...2 км и повторно проверить габарит по ширине.

После этого следует провести техническое обслуживание в объеме ежесменного технического обслуживания согласно п 9.2 этого руководства. После чего обкатка считается выполненной и сцепка допускается к последующей работе.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1 Подготовка к работе сцепки

Трактор, предназначенный для агрегатирования сцепки, должен быть оборудован прицепной скобой с упряжной вильчатой серьгою, при этом навесное устройство трактора переводится в крайнее верхнее положение.

Для агрегатирования сцепки с трактором необходимо установить ее на ровной площадке и в таком месте, где было бы удобно подъехать трактором.

Подъехать трактором задним ходом к прицепному устройству, которое есть на снице сцепки и, с помощью пальца, прикрепить орудия к скобе 1 трактора (см. рис. 15).

Гидравлические шланги сцепки с помощью разрывных муфт подключить к гидросистеме трактора.

Соединить страховочную цепь 3 орудия с трактором.

Рис. 15. Присоединение сцепки к трактору

1 - скоба; 2 - серьга; 3 - страховочная цепь

6.2 Порядок развертывания и свертывания сцепки

ВНИМАНИЕ! Перед развертыванием сцепки установите боковые рамы вдоль продольной оси сницы.

Освободите транспортные замки (рис. 19) перестановкой осей согласно п. 7.5 данного руководства. Освободите стропы, застрявшие в боронах!

Сдать трактором назад и продолжать движение пока стропы не ослабеют и поворотные части рамы сцепки автоматически не установятся в одну линию. Сильная сдача назад ЗАПРЕЩЕНА (см. рис. 16).

Рис. 16. Ограничение по сдаче сцепки назад

Рукояткой гидрораспределителя опустите бороны на землю, брусья рамы повернутся вокруг своей продольной оси на 90°, транспортные колеса поднимутся вверх, а сцепка опустится на ходовые колеса. При этом трапециевидная поворотная стрела с тросами должна опуститься на раму, а щеколда замкнуться (см. рис. 17а). Зафиксируйте двумя болтами 14 стрелу (рис. 2), если фиксатор неисправен.

При переводе сцепки из рабочего положения в транспортное, следует действовать в обратной последовательности, но замки при этом должны быть зафиксированы непосредственно после подъема борон.

Рис. 17. Регулировка  зазора фиксатора стрелы

1 - фиксатор стрелы; 2 - трос натяжной

6.3 Порядок работы сцепки

При поворотах агрегата скорость движения необходимо снижать. При поворотах во время полевой работы или для очистки борон от мусора бороны необходимо поднимать, угол поворота брусьев при этом не должен превышать 25 градусов.