Агрегат-сцепка прицепная гидрофицированная бороновальная ЗПГ-24. Руководство по эксплуатации, страница 10

На бороновании озимых, досходовом и послевсходовом бороновании агрегат должен работать на скоростях, которые обеспечивают минимальные повреждения растений и высокую производительность. Тяговое усилие при бороновании озимых не более 2  тонн. На таких режимах работы рекомендуется уменьшать угол наклона зубьев относительно горизонтали. При бороновании по стерне на полях склонных к ветровой эрозии угол наклона зубьев должен быть не более 45°. При углах более указанного - бороновать не рекомендуется, поскольку сохранность стерни при этом уменьшается, а зубы борон забиваются стерней и растительными остатками.

Если необходимо увеличить степень рыхления и глубину обработки почвы, то нужно увеличивать угол наклона зубьев относительно горизонтали. Конструкция борон позволяет также получать разную степень рыхления и глубину обработки. Для этого необходимо установить зубья борон под разными углами.

Регулировка  углов наклона зубьев и длины тяговых цепей также необходима для устойчивого движения борон и боковых рам во время боронования (предотвращение подпрыгивания рам). Детальнее порядок регулировки борон изложен в разделе 6 данного руководства.

На секторе 5 (рис. 11) набито шесть цифр, которые отвечают следующим величинам заглубления зубьев в почву:  1 – 9 см; 2 – 7 см; 3 – 5 см; 4 - 3,5 см; 5 ‑ 2 см; 6 – 1 см.

Очистку борон во время боронования необходимо выполнять повернув гидроцилиндрами боковые рамы на угол приблизительно 25° согласно рис. 20. Ходовые колеса при этом должны оставаться на почве, а бороны - поднятыми над почвой.

При поворотах в поле также необходимо поднимать бороны, как и при очистке. Не делать резкие повороты из-за сильного  скольжения ходовых колес.

Рис. 20. Подъем борон для очистки и поворота

Для надежной фиксации стрелы перед боронованием и надежной автоматической  разблокировки стрелы после подъема борон, отрегулируйте фиксатор стрелы. Регулировка фиксатора стрелы выполняется согласно рис.17 б после крепления стрелы к сницы болтами и подъему борон вертикально, установкой зазора между стрелой и фиксатором 6,4...9,5 мм с помощью болта.

Для установки боковых рам на одной линии и перпендикулярно продольной оси сницы, а также для равномерного натяга длинных и коротких строп при бороновании необходимо отрегулировать длины строп. Регулировка длины строп выполняется перестановкой регулировочных цепей на необходимое количество звеньев.

Установите давление воздуха в шинах на величину 1,90 атм.

Для обеспечения устойчивого прямолинейного движения сцепки и быстрого развертывания сцепки в рабочее положение необходимо отрегулировать схождение колес.

Для устойчивого прямолинейного движения необходимо установить схождение колес в направлении движения на величину 50±10 мм (см. рис. 21а). Если при этом фиксирующая боковые рамы цепь будет сильно натянута, ослаблена или вообще не будет становиться на свое место, то необходимо изменить схождение транспортных колес. Перед заездом в боксы или другое место задним ходом необходимо изменить схождение колес согласно направления движения. При транспортировке сцепки ОБЯЗАТЕЛЬНА фиксация боковых рам страховочной цепью.

Для обеспечения быстрого развертывания сцепки в рабочее положение необходимо полностью закрутить болты 2 (см.  рис. 21б).

Рис. 21. Регулировка схождения транспортных колес

1, 2 - болты регулировки схождения колес

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ. Перед выполнением технического обслуживания или ЛЮБЫХ регулировках  механизмов сцепки НЕОБХОДИМО остановить двигатель трактора и включить стояночный тормоз!

ВНИМАНИЕ! Замена рабочих колес (наиболее отдаленных, крайних на боковых рамах) трактористом самостоятельно ЗАПРЕЩАЕТСЯ, поскольку возможна потеря устойчивости длинной, консольно расположенной рамы при поддомкрачивании.

9.1 Виды технического обслуживания

За период всего срока эксплуатации сцепки необходимо проводить следующие виды технического обслуживания:

Ø  ежесменное (ЕТО);

Ø  периодическое техническое обслуживание (ПТО);