Устройство и нормы содержания постоянных путей, страница 6

Таблица 13

Ширине колеи в элементах стрелочного перевода, мм

Место промера

Нормальная

ширина колей

Допускаемое отклонение

уширение

сужение

В стыках рамных рельсов

750

3

2

У острия остряка

760

2

2

В корне остряка

755

2

2

В середине переводной кривой

760

3

2

В крестовине и в конце переводной кривой

750

1

1

Примечание. Допуски в ширине колеи на крестовине 750+-1 мм даны при условии, что расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника - не менее 716 мм, а между рабочими гранями контррельса и усовика - не более 680 мм.    

5.9.9. Стыки в пределах стрелочного перевода должны устраиваться на весу на сближенных брусьях.

5.9.10. Узлы стрелочного перевода необходимо укладывать только на стандартных деревянных брусьях.

Размеры поперечных сечений брусьев указаны в приложении 8.

Стандартная длина брусьев: 1300; 1500; 1650; 1800; 2000; 2200; 2400; 2600; 2800; 3000 мм.

Допуски на размеры и качество изготовления брусьев должны со­ответствовать техническим условиям на их изготовление по ГОСТ 8993-75.

5.9.11. Стрелочные переводы на станциях и разъездах группи­руются в узлы; при этой взаимное расположение ихпроизводится по схемам, изображенным на рис.28.

В нормальных условиях прямая вставка принимается равной длине целого рельса.

В стесненных условиях для схем а, б и в  величина вставки должна быть не менее 3 м. В исключительных случаях укладка перево­дов по этим схемам может производиться без прямой вставки.

При укладке стрелочных переводов по схемам г, д и е наименьшая длина вставки определяется расчетным путем исходя из ширины междупутья и угла крестовины.

5.9.12. Схема разбивки стрелочных переводов и технология их укладки приведены в приложении 11.

5.9.13. При электрической централизации стрелок и автоблоки­ровке стрелочные переводы изолируют устройством изолирующих стыков и вставкой изолирующих деталей я соединительных тягах.

В электроцентрализованных стрелках используются приводы МПС типа СП-2 или СП-3.

5.10. Устройство пути с длинными сварными рельсами

5.10.1. Рельсовые плети должны свариваться из новых рельсов первого сорта или (при сварке в пути) из рельсов, имеющих приведённый износ не более 5 мм для рельсов Р18 и 7 мм - для Р24.

5.10.2. Сварка рельсов в длинные плети производится как в стационарных условиях с помощью злектроконтактных машин автоматического действия, так и непосредственно в пути сварочным агрегатом "Искра" о подвесной контактно-сварочной головкой или вручную электродуговым ванным способом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

5.10.3. Технологии производства работ, выбор режима сверки, испытания и приемка сварных рельсов должны соответствовать «Инст­рукции по сварке рельсов железных дорог колеи 750 их торфяной промышленности» РД 214 РСФСР 3-77 (Л., ВНИИТП, 1977 г.).

5.10.4. В плане путь на сварных рельсов укладывается в прямых участках и в кривых радиусом не менее 100 мм.

5.10.5. Сопряжение элементов плана и профиля, положение рель­совой колеи по уровню, ширина колеи, подуклонка рельсов и другие нормативы должны отвечать технический условиям и нормам для звень­евого пути.

5.10.6. Длина сварных рельсовых плетей должна устанавливаться в соответствии с местными климатическими условиями.

При обычном костыльном скреплении и отсутствии специальных мер по увеличению устойчивости пути длина рельсовых плетей не должна превышать:

40 м - для 1-й климатической вены (Псковская, Смоленская, Брянская области и западная часть Ленинградской области)|

32 м - Для 2-й климатической зоны (Новгородская, Калужская, Калининская, Вологодская, Ярославская, Владимирская,  Московская, Липецкая области и восточная часть Ленинградской области);

24 м - для 3-й климатической зоны (Горьковская, Кировская, Пермская, Свердловская, Тюменская области, Марийская и Удмуртская АССР),

5.10.7. Увеличение длины рельсовых плетей допускается при устройстве уравнительных температурных пролетов - укладке между плетями рельсов нормальной длины или уравнительного прибора (рис. 29), в также при применении специальных мер, повышающих устойчи­вость пути против выброса.

5.10.8. Ориентировочные значения длин рельсовых плетей  и схемы их укладки должны выбираться в соответствии с "Руководст­вом по содержании пути с длинными сварными рельсами железных до­рог торфяной промышленности" РД 214 РСФСР 8-79 (Л. ,ВНИИТП,1979г.).

5.10.9. Укладка рельсовых плетей должна производиться после уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал.

Толщина балластного слоя под шпалами должна соответствовать категории дороги. Плечо балластной призмы у торцов шпал должно быть увеличено на 15 см.

3.10.10. Не участках, где укладываются сварные рельсовые плети, количество шпал должно быть доведено до нормы. Шпалы по длине рельсовых плетей раскладываются равномерно.

6. ПЕРЕЕЗДЫ

6.1. При пересечении железнодорожных путей с автогужевыми дорогами и в местах проезда торфоуборочных машин должны устраиваться переезды (рис.30).

6.2. В зависимости ох интенсивности и характера движения транспорта переезды делятся на 4 категории:

1-я категория - пересечение с автомобильными дорогами 1-й и 2-й категорий, с улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное, или регулярное автобусное движение, при проходе но переезду более 8 поездо-автобусов в 1ч;