Устройство и нормы содержания постоянных путей

Страницы работы

Содержание работы

УСТРОЙСТВО И НОРМЫ СОДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННЫХ ПУТЕЙ

5.1. Земляное полото

5.1.1.  В зависимости от способа устройства земляного полотна на его протяжении образуются насыпи (рис.5) и выемки (рис.6).

Места перехода земляного полотна на насыпи в выемку, а также места, где земляное полотно проходит на одном уровне с поверхно­стью грунта, навиваются нулевыми.

5.1.2. Земляное полотно должно обеспечивать устойчивость верхнего строения пути и иметь форму и размеры, соответствующие установленным поперечным профилям (приложение 5).

5.1.3. Ширина однопутного земляного полотна поверху на-прямых участках должна соответствовать величинам, приведенным в табл. 2.

5.1.4. На кривых участках пути при радиусе 600 м и менее  на дорогах I и. II категорий,  900 м и менее на дорогах III категории земляное полотно должно быть уширено с наружной стороны кривой на 0,2 м.

5.1.5. Поперечное очертание верха однопутного земляного полот­на с открытым балластным слоем на железных дорогах I и II категорий представляет собой трапецию шириной поверху 1,2 м и высокой 0,1 и, а земляного полоска двухпутного участка - треугольник высотой 0,15 м с основанием, равным полной ширине земляного полотна поверху.

Таблица 2

Ширина земляного полотна, м

Категория путей

Грунты

скальные, крупнообло­мочные и песчаные (кроме мелких и пылеватых песков)

прочие

I

3,8

4,0

II

3,6

3,8

III

3,3

3,5

Со сроком эксплуа­тации до 5 лет

2,4

2,7

На железных дорогах 1 категории и на путях со сроком эксплу­атации до 5 лет верх однопутного земляного полотна устраивается в виде трапеции шириной поверху 1,2 м и высотой 0,06 м.

5.1.6. Бровка земляного полотна в мостах разлива вод должна быть не менее чем на 0,5 м. выше максимальной высоты волны.

5.1.7. Земляное полотно должно иметь следующие водоотводные устройства:

а) кюветы - в выемках; лотки, банкетные и нагорные канавы - в необходимых случаях;

б) дренажные устройства и сооружения - в необходимых случаях.

5.1.8. Откосы насыпей, выемок и всех защитных водоотводных земляных сооружений и устройств, возводимых из грунтов или соору­жаемых в грунтах, подверженных разрушению от атмосферных воздейст­вий или подтоплению, должны быть укреплены.

Тип укрепления выбирается в зависимости от конструкции соору­жения, интенсивности воздействия внешних факторов и от физико-меха­нических свойств грунтов.

5.2. Нормы содержания пути по шаблону, уровню, в плане и профиле

5.2.1. Ширина железнодорожной колеи между внутренними граня­ми головок рельсов на прямых участках пути должна быть равна 750 мм.

На кривых участках ширина колеи устанавливается в эависимости от радиуса кривой:

при радиусе 301 м и более - 750 мм

от        800 до 201 м - 755 мм

от        200 до 100 м - 760 мм

менее             100 м - 764 мм

5.2.2. Наименьшая допускаемая величина радиуса кривых опреде­ляется по табл.3.

5.2.3. Уширение колеи в кривых осуществляется посредством сдвижки внутренней нити к центру кривой.

Отвод уширения делается на переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямой с разгонкой уширения в 0,001, т.а. 1мм на 1 пог.м пути.

Категория путей

Нормальный радиус

В стеснённых условиях

I

600

300

II

400

200

III

200

150

Таблица 3

Наименьшая величина радиуса кривых, м

Отклонения от ширины колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать по уширению +4мм и по сужении - 2 мм.

5.2.4. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участ­ках должен быть на одном уровне.

На кривых участках пути наружный рельс должен быть уложен выше внутреннего. Величина возвышения наружного рельса устанавливается в зависимости от радиуса кривой и максимальной скорости движения и может быть определена с помощью табл.4.

Таблица 4

Возвышение наружного рельса, мм

Радиус кривой,

м

Наибольшая скорость движения, км/ч

15

20

25

30

35

40

45

50

80

20

-

-

-

-

-

-

-

100

15

25

-

-

-

-

-

-

150 .

10

20

25

-

-

-

-

-

200

-

15

20

25

-

-

-

-

350

-

10

15

20

30

-

-

-

800

-

10

15

20

25

30

-

-

400

-

-

10

15

20

25

30

-

500

-

-

10

10

15

20

25

30

600

-

-

-

10

10

15

20

25

700

-

-

-

10

10

15

20

20

800

-

-

-

-

10

10

15

20

900

-

-

-

-

-

10

15

15

1000

-

-

-

-

-

10

10

15

Возвышение наружного рельса не делается на кривых участках при скорости движения менее 15 км/ч и при радиусе кривых более 1000 м. В той случае, если по расчету величина наружного возвыше­ния менее 5 мм, устанавливают возвышенно 5 мм.

5.2.5. Возвышение наружного рельса в начале круговой кривой должно быть полным.

Отвод возвышения наружного рельса  производится плавно на всем протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кри­вой - не прямой с уклоном не более 0,001; увеличение уклона отвода в стесненных условиях  допускается с разрешения начальника предприятия     ПЖТ (цеха), но не более 0,003.

5.2.6. На станции, расположенной на кривой, возвышение наруж­ного рельса производится на главных и приёмоотправочных путях в за­висимости от установленных в пределах станции скоростей.

Такое же возвышение придаётся и наружной нити стрелочных пере­водов, расположенных в кривых на главных путях, при ответвлении бокового пути внутрь кривой.

5.2.7. На стрелочных переводах, расположенных на прямых участках пути, переводные кривые содержатся без возвышения наружного рельса.

Таблица 5

Допускаемые разности между длинами натурных стрел

Похожие материалы

Информация о работе