Устройство и нормы содержания постоянных путей, страница 3

Для этого наружная рельсовая нить в кривых укладывается рельсами нормальной длины, а на внутренней нити через определённое количество рельсов нормальной длины укладываются укороченные рельсы.

5.3.6. Укладка укороченного рельса назначается тогда,  когда забег по внутренней нити достигает половины стандартного укорочения рельсов (стандартное укорочение рельсов типов Р18 и Р24 равно 125 и 100 мм).

Таблица 8

Теоретическое укорочение по внутренней нити, мм

Радиус кривой, м

На 1 м наруж­ной нити кривой

При длине рельсов

10 м

8 м

2000

0,39492

3,95

3,16

1000

0,78969

7,90

6,32

800

0,98701

9,87

7,90

700

1,12793

11,28

9,02

600

1,31580

13,16

10,53

500

1,57875

15,79

12,63

400

1,97305

19,73

15,76

800

2,64649

26,46

21,17

250

3,17494

31,75

25,40

200

3,99201

39,92

31,94

150

5,31915

53,19

42,55

100

8,00789

80,08

64,06

В таблице 8 приведены величины  укорочений внутренней нити на 1 м наружной нити, а также одного рельса типа Р18 и Р24 для различ­ных радиусов кривых.

Для определения порядка укладки укороченных рельсов составляется соответствующая расчетная таблица. Пример такого расчета приведен в приложении 7.

5.3.7. Стыкование рельсов в пределах переездного настиле не допускается.

5.3.8. Между рельсами в стыке обеспечивается зазор, который позволяет рельсу удлиняться с повышением температуры. Нормальные рельсовые зазоры в зависимости от температуры рельсов приведены в табл.9.

5.3.9 . При наличии в пути трех или более слитых или растяну­тых (конструктивных) зазоров подряд должна производиться их регули­ровка.

5.3.10. На прямых участках пути рельсы должны иметь подуклонку (наклон внутрь колеи относительно верхней постели шпал) в 1/20.

Подуклонка достигается за счет укладки рельсов на металлические клинчатые подкладки, а при плоских подкладках и при укладке рельсов без подкладок - благодаря соответствующей затеске верхней постели шпал.

5.3.11. На кривых участках подуклонке внутреннего рельса долж­на быть равна 1/20 при возвышении наружного рельса до 25 мм и 1/15 - более 25 мм.

Подуклонка наружного рельса должна быть равна 1/20.

5.3.12. Переход от увеличенной подуклонки к нормальной осуще­ствляется постепенно путем затески шпал на протяжении нормальной длины рельсового звена.

5.3.13. При железобетонных шпалах подуклонка рельсов обеспечи­вается соответствующей формой верхней постели шпалы.

5.3.14. Стрелочные переводы укладывают без подуклонки. Сопря­жение неподукпоненных рельсов стрелочного перевода с подуклоненными рельсами примыкающих путей производится постепенно на протяжении 1,5 звеньев путем затески шпал.

5.3.19. Эксплуатация рельсовых путей, длительное время проработавших о измененной подуклонкой, разрешается без исправления подуклонки до смены рельсов.

Таблица 9

Нормальные зазоры в зависимости от температуры рельсов

Величина зазора, мм

Северная полоса (севернее 60 параллели)

Средняя полоса

(от 50 до 60 параллели)

Южная полоса (южнее 50 параллели)

0

+55°С

+60°С

+65 °С

1,0

от +55 до +44

от +60 до +49

от +65 до +54

2,0

от +44 до +34

от +49 до +39

от +54 до +44

3,0

от +34 до +23

от +39 до +28

от +44 до +33

4,0

от +23 до +13

от +28 до +18

от +33 до +23

5,0

от +13 до +2

от +18 до +7

от +23 до +12

6,0

от +2 до -9

от +7 до -4

от +12 до +1

7,0

от -9 до -20

от -4 до -14

01 +1 до -9

8,0

от -20 до -30

от -14 до -25

от -9 до -20

9,0

от -30 до -41

от -25 до -35

от -20 до -30

10,0

от -41 до -51

от -35 до -46

от -30 до -45

11,0

от -51 до -65

от -46 до -60

-

Примечание. Температура рельса летом при солнечной погоде превышает наружную температуру воздуха на 10°С. В пасмурную погоду летом, а такие зимой температура рельсов примерно равна температу­ре воздуха.

5.4. Шпалы

5.4.1.  На торфовозных железных дорогах узкой колеи могут применяться деревянные и железобетонные шпалы.

5.4.2.  Деревянные шпалы изготовляют из сосны, ели, пихты, лиственницы, кадра, бука и березы.

В путь необходимо укладывать только стандартные деревянные шалы, соответствующие ГОСТ 8993-75 (приложение8).

5.4.3. Стандартная длина шпал 1500 ми. Допуски на размеры и ка­чество изготовления шпал должны соответствовать техническим услови­ям по ГОСТ 8993-75.

5.4.4. Но магистралях I и II категорий применяется шпалы I и II типов, на дорогах III категории, станционных и прочих путях допускается укладка шпал III типа.

5.4.5. Шпалы укладываю в путь в количество от 1373 до 1750 шт, на 1 км в зависимости от значения линии, грузонапряженности и условий движения. Количество шпал на рельсовом звене должно соответствовать указанному о табл.10.

Эпюры укладки шпал приведены на рис.12.

5.4.6. На внутренних путях на одном участке, как прави­ло, должны укладываться шпалы одного типа и одинаковой длины. Пе­ред стыками допускается укладка более широких шпал.

Таблица 10

Укладка шпал в путь