Проект капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное км 142,000 – км 145,615, страница 2

На проектируемом участке предусмотрено использование существующего продольного профиля с исправлением микронеровностей  выравнивающим  слоем, за исключением участка ПК1429+80 – ПК1432+10 общим  протяжением  0,23 км, где запроектирован новый продольный  профиль  с  минимальными радиусами закругления выпуклой и вогнутой кривых 4000 м  (см.  лист №  3 АД).

Минимальный  радиус  выпуклой  кривой – 4000 м,  вогнутой – 4000 м,  максимальный  продольный  уклон − 31 ‰.

Продольный  профиль  составлен  в  абсолютных  отметках  (см.  лист  № 3 - АД).  Для  обеспечения  ровности  покрытия  продольный  профиль  запроектирован  по  методу  сплайн-линии.  Проектная  линия  проверена  на  ровность  по  методу  амплитуд,  согласно  СНиП  3.06.03-85  с  автоматической  системой  задания  вертикальных  отметок  с  шагом  10 м  и  значением  амплитуды  8 мм.  Проектная  линия  соответствует  требованиям  ТКП 45-3.03-19-2006.  Временные  репера  привязаны  к  государственной  нивелировочной  сети  и  приведены  на  плане  дороги  и  продольном  профиле.

Проектом  предусмотрено  два  типа  поперечного  профиля, обеспечивающих  минимальные  объемы  земляных   работ  в  пределах  существующей  полосы отвода:

Тип I – устраивается  при высоте насыпи до 2 м;

Тип II – устраивается  при высоте насыпи более 2 м (на участке изменения параметров плана и продольного профиля).

Согласно заданию, ширина земляного полотна приведена в соответствие с требованием ТКП45-3.03-19-2006 для дорог IV категории. Ширина  земляного  полотна  10,0м,  заложение  откосов  1:3 и 1:1,5 (см. лист №4-АД). 

Грунт  для  досыпки  насыпи и присыпной обочины предусмотрен из месторождения «Гадиловичи»  в объеме 9766 м3, от разборки объезда – 2846 м3, из  ровиков  уширения −      860 м3 и  от срезки существующей насыпи – 198 м3.  В месторождении «Гадиловичи» грунты представлены песками пылеватыми, супесями, суглинками. Верхний слой  земляного полотна толщиной 30 см отсыпается из намывного грунта с коэффициентом фильтрации более 1 м/сут.

Откосы  насыпи укрепляются  засевом  трав  с  плакировкой  растительным  грунтом  слоем  12см  механизированным  способом.

Коэффициент  относительного  уплотнения  грунта  принят 1,08.  Общий  объем  оплачиваемых  земляных  работ  по  дороге  составляет  16606 м3,  на  1 км  дороги − 4848 м3.

Распределение  грунта  по  видам  разработки  и  транспортировки  приведено  в  сводной  ведомости  земляных  работ − см.  том  ОС.

3.4  Искусственные  сооружения

На участке изменения дороги в плане и продольном профиле проектом предусмотрено устройство новой трубы Ø1,2 на ПК 1431+10 (см. лист №2-КЖ)  взамен существующей трубы 2Ø1,0м на ПК1431+25.

Проектом  предусмотрено  удлинение существующих труб:  Ø0,75м на ПК1439+60 звеньями ТВ80.50-1,  Ø1,0м на ПК1446+30 звеньями ТВ 100.50-1  без устройства оголовков. Укрепление  откосов  насыпи у труб предусмотрено монолитным  бетоном  по  подготовке  из  щебня  фр.5-20 мм  (см. 120-05-КЖ).

3.5 Дорожная  одежда

Дорожная  одежда  запроектирована  капитального типа  под осевую нагрузку группы А  по  «Пособию  3.03.01–96  к  СНиП  2.05.02–85».

Расчетная  перспективная  интенсивность  движения  на  2018  год  составляет                  900 авт/сутки,  требуемый  модуль  упругости – 206 МПа.

Согласно ТКП 45-3.03-19-2006 в  верхнем  слое  принят  плотный  щебеночный мелкозернистый  асфальтобетон  типа Б  марки  II по  СТБ  1033-2004.

В  проекте  предусмотрено два типа  дорожной  одежды  (см.  лист  № 5 - АД).

Тип 1 (на участках усиления и уширения покрытия с 6,0м до 7,0м)  – плотный  щебеночный мелкозернистый  асфальтобетон  типа Б  марки  II по  СТБ  1033-2004 толщиной 4 см  с  выравнивающим  слоем: 

-толщиной  до 4 см  из  плотного  щебеночного мелкозернистого  асфальтобетона ЩМБг -II/2,3,  укладываемым  совместно  с  по­крытием; 

-толщиной  свыше    4 см  из  горячего  пористого  щебеночного  крупнозернистого  асфальтобе­тона  марки  II ЩКПг–II по  СТБ  1033-2004.  

В ровиках уширения: основание из ЩГПС С10 толщиной 20 см по ГОСТ 25607-94, нижний слой покрытия из горячего  пористого  щебеночного  крупнозернистого  асфальтобе­тона  марки  II ЩКПг – II по  СТБ  1033-2004 толщиной 6 см, верхний слой покрытия из плотного  щебеночного мелкозернистого  асфальтобетона  типа Б  марки  II по  СТБ  1033-2004  толщиной 4 см.

Тип 2 (новая дорожная одежда) - основание из ЩГПС С10 толщиной 24 см по ГОСТ 25607-94, нижний слой покрытия из горячего  пористого  щебеночного  крупнозернистого  асфальтобе­тона  марки  II ЩКПг – II по  СТБ  1033-2004 толщиной 6 см, верхний слой покрытия из плотного  щебеночного мелкозернистого  асфальтобетона  типа Б  марки  II по  СТБ  1033-2004  толщиной 4 см.

Конструкция на уширении  существующей  дорожной  одежды на  переходно-скоросных  полосах аналогична уширению основной дороги.

На  границах  работ  проектом  учтено  устройство  сопряжения  с  существующим  асфальтобетонным  покрытием  (см.  лист  №13 - АД).

Обочины  на  ширину  1,5м  укрепляются  щебеночно-гравийно-песчаной  смесью  С2  толщиной 10 см. На участках с продольными уклонами 30 ‰ и более с целью предотвращения размыва предусмотрено укрепление обочин асфальтогранулятом толщиной 10 см и щебнем фракции 25-60мм толщиной 10 см  (см.  ведомость  укрепления  обочин).

Обеспечение  ровности  покрытия  по  методу  «IRI»  достигается  соблюдением  проектного  продольного  профиля,  поперечного  уклона  покрытия,  технологии  укладки  и  уплотнения  асфальтобетонной  смеси. 

Для  вписания  плавной  сплайн-линии  прилагается  ведомость  отметок  продольного  профиля  через  10м.

3.6 Примыкания  и  пересечения

Проектом  предусмотрено  обустройство  5 примыканий и 1  пересечения.