Проект капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное км 142,000 – км 145,615, страница 4

5 ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНОЙ  ДОРОГИ

Запроектированная  автомобильная  дорога  соответствует  требованиям  по  эксплуатационной  безопасности,  предъявляемым  к  автомобильным  дорогам  IV категории.

5.1 Эксплуатационные  показатели

Параметры  плана,  продольного  и  поперечного  профилей  автомобильной  дороги  обеспечивают  безопасный  и  бесперебойный  пропуск  автотранспортных  средств.

Конструкция  дорожной  одежды  запроектирована  в  соответствии  с  расчетной  нагрузкой 10т  на  одиночную  ось.  Расчет  дорожной  одежды  выполнен  в  соответствии  с  методикой, изложенной  в  Пособии 3.03.01-96  к  СНиП 2.05.02-85.

Расчетная  скорость  движения  автотранспорта − 80 км/час.

Основные  параметры  дорожного  полотна:

Наименование 

Проектная

Требования

ТКП 45-3.03-19-2006

Число  полос  движения,  шт.

2

2

Ширина  полосы  движения,  м

3,0

3,0

Ширина  проезжей  части,  м

6,0

6,0

Ширина  обочин,  м

2,0

2,0

Наименьшая  ширина  укрепленной  полосы  обочины,  м

0,5

0,5

Ширина  дорожного  полотна,  м

10,0

10,0

Автомобильная  дорога  предназначена  для  пропуска  транспортных  средств  с  габаритами:  по  длине    − одиночных  автомобилей  до 12 м;  автопоездов  до 20 м;

    по  ширине − до 2,5 м;

    по  высоте  − до 4 м.

Организация  и  безопасность  движения  автотранспортных  средств  по  автомобильной  дороге  обеспечивается  дорожными  знаками,  разметкой  и  направляющими  устройствами,  применяемыми  в  соответствии  с  СТБ  1300-2000.

5.2 Эксплуатация  сооружения

   В  основной  комплекс  работ  по  эксплуатации  автомобильной  дороги  должны  входить:

-  надзор  за  дорогой,  сооружениями  и  полосой  отвода  (текущий,  периодический  и специальные  осмотры)  и  поддержание  ее  в  чистоте  и  порядке;

-  ликвидация  съездов  и  въездов  в  неустановленных  местах;

-  очистка  проезжей  части  и  вывоз  мусора,  устранение  скользкости,  вызванной  выпотеванием  битума;

-  устранение  мелких  деформаций  и  повреждений  покрытия,  разделка,  очистка  и заливка  трещин  на  асфальтобетонном  покрытии,  восстановление  и  заполнение     деформационных  швов  в  покрытии;

-  открытие  и  закрытие  отверстий  водопропускных  труб;

-  обслуживание  и  содержание  элементов  и  систем  диспетчерского  и  автоматизированного  управления  движением,  средств  технологической  и  сигнально-вызывной  связи;

-  содержание  в  чистоте  и  порядке  автобусных остановок,  пешеходных  переходов,   элементов  обустройства  дороги;

-  замена  и  восстановление  поврежденных  дорожных  ограждений,  знаков,  направляющих  устройств  на  опасных  участках  дороги,  нанесение  временной  разметки,  удаление  изношенной  разметки  и  нанесение  новой;

-  расчистка  от  снега  и  льда  автомобильной  дороги  и  сооружений  на  ней,  расчистка  от  снежных  заносов;

-  устранение  зимней  скользкости  с  применением  противогололедных  материалов;

-  содержание  автоматических  систем  раннего  обнаружения  и  прогнозирования     зимней  скользкости  и  организация  движения  транспорта  в  зимний  период;

-  ограничение  в  установленном  порядке  движения  транспорта  на  автомобильной     дороге  в  весенне-летний  и  осенний  периоды  года;

Комплекс  работ  по  содержанию  автомобильной  дороги  необходимо  проводить  в соответствии  с  РД  0219.1.33-2004  «Классификация  и  состав  работ  по  текущему  ремонту     и  содержанию  автомобильных  дорог».  Работы  по  содержанию  автомобильной  дороги  в     зимний  период  проводятся  в  соответствии  с  РД  0219.1.18-2000  «Зимнее  содержание  автомобильных  дорог  общего  пользования  Республики  Беларусь».  При  этом  следует  выполнять  требования  РД  0219.1.31-2003  «Обустройство  мест  производства  работ  при  строительстве,  реконструкции,  ремонте  и  содержании  автомобильных  дорог,  улиц  и  дорог  населенных  пунктов».

В  период  эксплуатации  необходимо  контролировать  состояние  автомобильной  дороги  в  соответствии  с  требованиями  РД  0219.1.27-2003  «Порядок  оценки  эксплуатационного  состояния  и  качества  содержания  автомобильных  дорог  общего  пользования».

При  эксплуатации  автомобильной  дороги  необходимо  обеспечивать  выполнение  требований  ГОСТ  Р  50597-93  «Автомобильные  дороги  и  улицы.  Требования  к  эксплуатационному  состоянию,  допустимому  по  условиям  обеспечения  безопасности  дорожного движения».

Вышеперечисленные  нормативные  документы  являются  действующими  на  дату проектирования  сооружения.  Содержание  и  эксплуатация  автомобильной  дороги  должны соответствовать  требованиям  нормативных  документов,  действующих  на  территории  Республики  Беларусь  в  период  ее  эксплуатации.

При  высоких  температурах  летом,  когда  значительно  снижается  сдвигоустойчивость  асфальтобетонного  покрытия,  следует  вводить  ограничения  по  осевым  нагрузкам  транспортных  средств.

5.3 Сведения  о  несущих  конструкциях  автомобильной  дороги

В  проекте  предусмотрена  следующая  конструкция  дорожной  одежды:

по  существующему  асфальтобетонному  покрытию:

- усиление  покрытия  горячим  плотным  щебеночным  мелкозернистым  асфальтобетоном  марки II типа  Б  по  СТБ  1033-2004  толщиной 4 см c выравниванием;

на  уширении  существующей  дорожной  одежды – двухслойное покрытие на основании  из  щебеночно-гравийно-песчаной смеси С2  по  ГОСТ  25607-94 толщиной 20 см;

5.4 Сроки  эффективной  эксплуатации автомобильной  дороги

Продолжительность  эффективной  эксплуатации  до  капитального  ремонта: