Проект капитального ремонта автомобильной дороги Р-30 Гомель – Ветка – Чечерск – Ямное км 142,000 – км 145,615, страница 3

На  примыканиях  ПК1424+65 справа, ПК1424+94 слева, ПК1453+08 справа предусмотрено  усиление  на  всю  длину  существующего  асфальтобетонного покрытия  (18 - 28м)  и  далее  на длину  до  30 м -  покрытие  серповидного  профиля  из  щебеночно-гравийно-песчаной  смеси  С2  по  ГОСТ  25607-94  толщиной  по  оси 20 см. Усиление  существующего  покрытия  предусмотрено  из  плотного  щебеночного  мелкозернистого  асфальтобетона  типа Б  марки  II по  СТБ  1033-2004  толщиной 4 см  с  выравнивающим  слоем  толщиной  до 4 см – из  плотного  щебеночного мелкозернистого  асфальтобетона,  укладываемого  совместно  с  по­крытием,  толщиной  свыше  4 см – из  горячего  пористого  щебеночного  крупнозернистого  асфальтобе­тона  марки  II по  СТБ  1033-2004, укладываемого отдельно.

На съезде ПК 1453+08 слева с целью обеспечения водоотвода предусмотрено устройство трубы Ø0,6 м и укладка новой дорожной одежды.

Съезды на ПК 1434+55, ПК1440+36, ПК1449+60 запроектированы с изменением продольного профиля (см. лист №11-АД) и устройством новой дорожной одежды: основание из ЩГПС С10 толщиной 20 см по ГОСТ 25607-94, покрытие из плотного  щебеночного мелкозернистого  асфальтобетона  типа Б  марки  II по  СТБ  1033-2004  толщиной 6 см.

Обочины  на  примыканиях  в  пределах  асфальтобетонного  покрытия  укрепляются  щебеночно-гравийно-песчаной смесью  С2  толщиной 6 см.

Конструктивные  решения  и  геометрические  характеристики примыканий  приведены  на  листе   №8 - АД.

3.7 Обустройство  дороги  и  сооружения  автотранспортной  службы

Проектом  предусмотрена разборка существующей  автобусной  остановки  и устройство новой с заездным карманом в соответствии с нормами ТКП45-3.03-19-2006.

Покрытие  на  переходно-скоростных  полосах  аналогично покрытию по типу 2 основной дороги  (см. лист №7-АД).

Посадочные  площадки  длиной 20м  окаймляются  новым  бортовым  камнем              БР 100.30.15–М  и   БРТ 100.20.8–М.  Покрытие  устраивается  из  песчаного  асфальтобетона  типа  Г  по  СТБ 1033-2004  толщиной 4 см  на  основании  из  асфальтогранулята  от  разборки  толщиной 12см  (см. лист  № 7 - АД). 

Существующий павильон типа ПО 36.26-2 демонтируется и переставляется.

В зоне автобусной  остановки  устраиваются  тротуары  общим  протяжением  86м  шириной  1,5м. Покрытие  из  песчаного  асфальтобетона  типа Г  толщиной 4 см  по  СТБ  1033-2004  на  основании  из  асфальтогранулята толщиной 12 см. 

Для  обеспечения  безопасных  условий  движения  и  информации  водителей  предусмотрена  установка  дорожных  знаков  в  количестве  64 щитков  на  56 стойках  в  соответствии  с  СТБ 1140-99  и  СТБ  1300-2002.  Металлические  стойки  приняты  по  типовому  проекту  БЗ 503.9-6.03.

На участке ПК1430+98 – ПК1431+22 с высотой насыпи более 3,5м предусмотрена установка металлического барьерного ограждения общим протяжением 48 м.

Над трубами, на кривых и на подходах к кривым предусмотрена  установка  железобетонных сигнальных столбиков количеством  65 штук.

Кроме  этого,  в  соответствии  с  СТБ  1231-2000,  проектом  учтено:

- горизонтальная  разметка  оси  и  края  проезжей  части,  переходно-скоростных  полос, направляющих  стрел  на  переходно-скоростных  полосах;

- вертикальная  разметка бортового  камня  на  автобусных  остановках;

- разметка нерегулируемых пешеходных переходов термопластиком;

- устройство шумовых полос перед примыканием к автодороге М-8.

3.8 Организация  и  безопасность  дорожного  движения

Проектными  решениями  обеспечиваются  безопасные  условия  движения  транспорта  на  всем  протяжении  ремонтируемого  участка  дороги,  основные из  них  следующие:

–  элементы  плана  и  продольного  профиля  обеспечивают  расчетную  видимость  дороги,  оптимальный  режим  движения  и  снижение  утомляемости  водителя;  

–  для  информации  водителей  предусмотрена  установка  дорожных  зна­ков,  сигнальных  столбиков  и  устройство  дорожной  разметки;

–  в  верхнем  слое  покрытия  используется  асфальтобетон,  приготовленный  на  щебне  прочных  пород  и  каменном  отсеве,  что обеспечивает  требуемую  шероховатость  покрытия;

–  на  период  выполнения  участки  работ  ограждаются  в  соответствии  с                РД 219.1.31–2003,  согласно  прилагаемым  схемам  (см.  листы  №№ 4 - 8 - БД),  которые  включают:

а) ограничение  скорости и предупреждение о ремонтных работах  с  установкой  знаков  3.24.2, 3.20.2, 1.23, 1.18.5, 1.18.6;

б) регулирование  знаками  2.6.2, 2.7  права  преимущественного  проезда;

в) организацию  движения  по  свободной  от  ремонтных  работ  полосе  шириной не  менее 3 м  с  установкой  направляющих  конусов,  панельно-стоечных ограждений  на  подходах  со  знаками  4.2.2, 4.2.1;

По  окончании  ремонтных  работ  проектом  предусмотрена  разборка  временных  технических  средств  организации  дорожного  движения.

Расстановка  дорожных  знаков, сигнальных  столбиков и дорожная  разметка  приведена  на  листе  № 2  - БД.  Проект  согласован  с  ГАИ  УВД  Гомельского  облисполкома.

4 ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

Проектом  предусмотрены  следующие  мероприятия  по  охране  окружающей  среды:

1  Не  применяются  экологически  вредные  строительные  технологии  и  материалы;

2  К  работе  допускаются  дорожно-строительные  машины  и  механизмы  с  двигате­лями  внутреннего  сгорания,  прошедшие  проверку  и  регулировку  на  токсичность  выхлопных  газов;

3  Отходы  от  разборки  существующих  устройств  и  порубочные  остатки  после  окончания  ремонтных  работ  утилизируются,  согласно  приведенной  таблице:

Наименование

видов  отходов

Кол-во

Код

Класс

опасности

Мероприятия  по

утилизации

Асфальтогранулят  от  разборки  покрытия, т

228

3141004

Неопасный

Дальнейшее использование

Асфальтобетон от разборкипокрытия, т

18,0

3141004

«

На АБЗ для переработки

Бетонный бой  от  разборок, т

65,0

31427

«

На  площадку  временного  складирования

Порубочные  остатки, т

25

17302

«

Для захоронения