Управление якорной цепью. Силовая схема преобразователя якоря. Регулятор скорости, страница 3

Формируемый схемой совпадения (VD101 и VD102) короткий отрицате.ш.т.ш импульс запускает ждущий генератор пилообразного напряжения, вьпюлпгшп.ш на ОУ D13 и транзисторе VT11. При закрытом транзисторе VT11 конденсатор ( HHi заряжается от источников питания -I" 15 В, формируя линейно-изменяющееся m.i ходное напряжение. Его крутизна и, следовательно, амплитуда регулируются noirii циометром RP12. Во время отрицательного импульса на базе транзистора VTI I. i г его открытого состояния, конденсатор С106 быстро разряжается. Резистор 1ЛОМ и диод УД104 формируют положительный импульс пилообразного напряжении

На операционном усилителе D14 осуществляется сравнение величины ini.iiiiiiCi разного напряжения с управляющим напряжением, поступающим с выход.! < ).V D28.

На инвертирующем входе ОУ D28 осуществляется суммирование трех сигм.иши

— положительного напряжения смещения от источника +15 В и регулируемою потенциометром RP19. При нулевом задающем напряжении под действием смени' ния на выходе ОУ D28 выставляется напряжение —6,5 В, что обеспечивает ih'jih'ih ну начального угла запаздывания зажигания ао^125—130 эд. градусов. При гпкпм угле а управляющий импульс подается за точкой естественного зажигания (fin =120 эл. град.), т. е. в зоне отрицательных напряжений для силовых тиригторпи Начальный ток отсутствует, однако появляется «мертвая зона» в характеристтч' управления. Вращение двигателя начинается при углах, меньших 120 эл. грядущи,

— отрицательного напряжения управления от регулятора тока РТ, сднш.и" щего управляющие импульсы влево, в сторону уменьшения угла западдшишнн зажигания а, обеспечивающего управление приводом в первой зоне;

—-модуля напряжения сигнала, пропорционального напряжению тахогецер.пи pa, осуществляющего отрицательную обратную связь по скорости в первой пни-регулирования.

Во второй зоне регулирования скорости напряжение в общей точке редипирип R203...R205 фиксируется на уровне 2,5 В, обратная связь по скорости перестает |>;|



Коэффициент передачи определяется величиной резистора R446, при больших сиг

налах параллельно ему подключается резистор R453, увеличивая коэффициент уси ления.

По цепи VD364, R448 предусмотрено ограничение величины тока и, следова тельно, развиваемого двигателем момента от внешних сигналов со стороны станка

Система импульсно-фазового управления СИФУ предназначена для формиро вания и синхронизации управляющих импульсов по фазам силовой схемы преобразователя. СИФУ выполнено по вертикальному принципу и состоит из трех одинаковых каналов управления для каждой фазы силовой цепи R, S и Т (рис. 2.10).

Напряжение синхронизации ur (Us, ut). противофазное силовому питанию, подается на каналы СИФУ со вторичных обмоток трансформаторов VT15, VT16 и VT17 соответственно. Это напряжение задерживается цепочкой RP11, RlOl, C101 приблизительно на 33 эл. градусов и подается на компараторы, выполненные на ОУ D11 и D12 (каналы фазы S). Выходные напряжения компараторов имеют взаимно-инверсную прямоугольную форму, однако их фронты сдвинуты за счет подачи на вторые входы компараторов разнополярного напряжения смещения. Величина смещения регулируется потенциометром RP18.

Формируемый схемой совпадения (VD101 и VD102) короткий отрицательный импульс запускает ждущий генератор пилообразного напряжения, выполненный на ОУ D13 и транзисторе VT11, При закрытом транзисторе VT11 конденсатор С106 заряжается от источников питания +15 В, формируя линейно-изменяющееся выходное напряжение. Его крутизна и, следовательно, амплитуда регулируются потенциометром RP12. Во время отрицательного импульса на базе транзистора VT11, т. е его открытого состояния, конденсатор С106 быстро разряжается. Резистор R 108 и диод VД104 формируют положительный импульс пилообразного напряжения

На операционном усилителе D14 осуществляется сравнение величины пилообразного напряжения с управляющим напряжением, поступающим с выхода ОУ 028.

На инвертирующем входе ОУ D28 осуществляется суммирование трех сигналов:

— положительного напряжения смещения от источника +15 В и регулируемого потенциометром RP19. При нулевом задающем напряжении под действием смещения на выходе ОУ D28 выставляется напряжение -6,5 В, что обеспечивает величину начального угла запаздывания зажигания ао~ 125-130 эд. градусов. При таком угле а управляющий импульс подается за точкой естественного зажигания (А0= =120 эл. град.), т. е. в зоне отрицательных напряжений для силовых тиристоров. Начальный ток отсутствует, однако появляется «мертвая зона» в характеристике управления. Вращение двигателя начинается при углах, меньших 120 эл. градусов;

— отрицательного напряжения управления от регулятора тока РТ, сдвигаю-щего управляющие импульсы влево, в сторону уменьшения угла запаздывания зажигания а, обеспечивающего управление приводом в первой зоне;

— модуля напряжения сигнала, пропорционального напряжению тахогенерато-ра, осуществляющего отрицательную обратную связь по скорости в первой зоне регулирования.

Во второй зоне регулирования скорости напряжение в общей точке резисторов R203...R205 фиксируется на уровне 2,5 В, обратная связь по скорости перестает ра-