Управление якорной цепью. Силовая схема преобразователя якоря. Регулятор скорости, страница 2



щения привода. Перемычка Ml 7 позволяет увеличить глубину обратной связи по скорости, ограничив тем самым величину Птах, что является полезным при первоначальном включении привода на станке.

Предусмотрен «ключ» на встречно включенных полевых транзисторах VT66 и VT67, блокирующий конденсатор С320 регулятора скорости, создавая тем самым нулевые начальные условия интегрирования. Сигнал блокировки (+15 В) поступает с транзистора VT42 блока логики при первоначальном включении и при срабатывании схемы защиты. Одновременно блокируются импульсы СИФУ. При нормальной работе ключ разомкнут (на входе — 30 В), работает ПИ-регулятор.

Выходное напряжение PC является заданием на регулятор тока РТ, осуществляя таким образом подчиненное регулирование.

Предусмотрено ограничение выходного напряжения PC и, следовательно, максимальной величины тока при помощи системы токоограничения.

Схема токоограннчения выполнена на операционных усилителях D56 и D57 (рис. 2.7), включенных встречно-параллельно регулятору скорости. Выходные напряжения этих усилителей определяются следующим образом:

где Upc—выходное напряжение регулятора скорости; Uсм=+15 В—постоянное напряжение смещения, подаваемое на инвертирующий вход ОУ D56 и на неинвертирующий вход ОУ D57.

При нулевой скорости (Uрс=0) за счет напряжения смещения на выходе ОУ D56 отрицательное напряжение, а на выходе ОУ D57 — положительное. Диоды VD357 и VD358 заперты, схема токоограничения отключена от регулятора скорости.

По мере разгона привода напряжение на выходе Upc растет. В зависимости от полярности напряжение на ОУ D56 или ОУ D57 меняет знак, и при Uрс=±11,5 В


открывается один из диодов: VD357 или VD358, регулятор скорости шунтируется.

Напряжение на выходе регулятора при этом поддерживается на уровне ±11,5 В, ограничивая величину задания на регулятор тока РТ и саму величину тока.

Схема выделения модуля (рис. 2.7) выполнена на ОУ D63 и ОУ D64 и предназначена для получения положительного входного напряжения задания регулятора тока вне зависимости от направления вращения двигателя.

Это связано с тем, что сигнал отрицательной обратной связи по току /я, снимаемый с выпрямительного моста VD365...VD370, всегда отрицателен (рис. 2.3).

Рассмотрим работу схемы:

1. На входе схемы выделения модуля положительное напряжение Uвх=+UРС. В этом случае диод VD360 открыт, диод VD361 закрыт и ОУ D63 работает как инвертор с коэффициентом передачи

2. На входе отрицательное напряжение Uвх=—Upc. Диод VD360 заперт, диод VD361 открыт, через ОУ D63 входное напряжение не проходит. Тогда

Итак, напряжение на выходе схемы выделения модуля |Upc| всегда положительно. Это напряжение является входным для регулятора тока.

Регулятор тока РТ (рис. 2.7) выполнен на ОУ D59 и так же, как и PC, представляет собой ПИ == регулятор. Принцип его работы аналогичен. На входе осуществляется суммирование сигнала задания величины тока (модуль upc) и отрицательной обратной связи от фактической величины тока /факт (УД365...УД370).

Наладочный резистор R420 позволяет сделать регулятор пропорциональным, что облегчает первоначальную проверку и пуск привода.

Конденсатор С314 обеспечивает стабильную работу регулятора.

Блокировка РТ производится одновременно с блокировкой PC ключом на полевых транзисторах VT70 и VT71.

Цепочка VD366, R453, VD367 выполняет некоторую адаптацию коэффициента усиления регулятора. При малых сигналах задания диоды VD366 и VD367 заперты.



Коэффициент передачи определяется величиной резистора R446, при больших «ш налах параллельно ему подключается резистор R453, увеличивая коэффициент v и ления.

По цепи VD364, R448 предусмотрено ограничение величины тока и, следи»,i тельно, развиваемого двигателем момента от внешних сигналов со стороны ri;iiihii

Система импульсно-фазового управления СИФУ предназначена для фо|)ми|"| вания и синхронизации управляющих импульсов по фазам силовой схемы npci)6|i,i зователя. СИФУ выполнено по вертикальному принципу и состоит из трех одии.ич' вых каналов управления для каждой фазы силовой цепи R, S и Т (рис. 2.10)

Напряжение синхронизации ur {Us, ut}, противофазное силовому [im.iiiiiiii подается на каналы СИФУ со вторичных обмоток трансформаторов VT15, VI Hi 11 VT17 соответственно. Это напряжение задерживается цепочкой RP11, R101. •НИ приблизительно на 33 эл. градусов и подается на компараторы, выполненные n.i < i.V D11 и D12 (каналы фазы S). Выходные напряжения компараторов имеют ю.шмпп инверсную прямоугольную форму, однако их фронты сдвинуты за счет под.ччп n.i вторые входы компараторов разнополярного напряжения смещения. Величин;! i мг щения регулируется потенциометром RP18.