Рабочая программа учебной дисциплины "Рыночные стратегии предприятий питания"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»

Инженерно-экономический факультет

Кафедра Экономики и управления предприятиями питания

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рыночные стратегии предприятий питания

(название дисциплины)

(_______________специалист______________)

образовательная ступень

Москва,  2008


Составитель:  к.э.н., доцент                                               

п

 

Рецензент:    к.э.н. доцент                                                   

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

       ГОУ ВПО «Российская Экономическая Академия им. Г.В. Плеханова»         

(наименование организации, где работает рецензент)

Рабочая программа разработана в продолжение курса «Маркетинг продукции и услуг» для подготовки дипломированного специалиста 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)».

Приведена программа дисциплины, контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы, темы рефератов и курсовых работ, тесты.

Рассматриваются основные положения и категории маркетинга, выявляется специфика маркетинговой деятельности предприятий питания. В программе предусматриваются помимо лекционных, практические занятия, а также самостоятельная работа студентов.

Рабочая программа авторская.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры  экономики и управления предприятиями питания , протокол №  09  от « 20 »   мая   200 8 г.

Заведующий кафедрой            ________________               В.И. Малышков     а                                                          (подпись)                                                      (Ф.И.О.)

Одобрено советом (методической комиссией) Инженерно-экономического факультета, протокол №   10   от «  27  »   мая   200 8  г.

Председатель                           ________________               В.А. Колоколов     а                                                         (подпись)                                                    (Ф.И.О.)


Содержание

Организационно-методический раздел

4

Содержание учебной программы дисциплины

Тема 1

6

Тема 2

10

Тема 3

14

Тема 4

18

Тема 5

25

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

28

Вопросы к зачету

32

Тематический план изучения дисциплины

34

Тесты

35


2.1. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины: сформировать маркетинговую компетенцию студента-экономиста, включающую в себя понимание теоретических основ маркетинговой деятельности, умение диагностировать основные рыночные проблемы, с которыми сталкивается предприятие питания в ходе своего функционирования в рыночной среде, и принимать решения по их устранению.

Учебные задачи дисциплины:

Настоящая программа предусматривает обучение специалистов приемам активной экономической деятельности на рынке кулинарной продукции, методам системного решения проблем производства и реализации продукции предприятия питания, гибкого приспособления к изменениям рынка, дифференцированного подхода к потребителям, создания и выпуска конкурентоспособной продукции, изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка, эффективного продвижения предприятия питания.

Методы преподавания дисциплины:

·  лекции по основным темам курса;

·  семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

·  расчетные и аналитические задания (выполняемые студентами в письменной форме как на занятиях, так и дома);

·  консультации преподавателя по выполнению расчетных и аналитических заданий;

·  самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных заданий.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: курс является ознакомительным и предназначен для студентов экономической  специальности 060800 «Экономика и управление по отраслям. Общественное питание» Данный предмет изучается студентами Инженерно-Экономического факультета РЭА им. Г.В. Плеханова в 8 и 9 семестрах. К моменту изучения данной дисциплины студенты должны знать основные экономические понятия (рынок, спрос, предложение и др.), быть знакомы с основами экономической теории и статистическими

Похожие материалы

Информация о работе