Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

обучения студентов на факультете , основные задачи факультета , кафедры , состав прав и обязанностей студентов.

Объем темы : лекции – 2 ч ; семинарские занятия – 2 ч.; самостоятельная работа- 2 ч.

Содержание темы .

Образовательный процесс в вузе . Факультет –учебно – научное и административное подразделение вуза. Организация учебной работы на факультете . Кафедры – центр обучения студентов. Учебно – воспитательные функции кафедры. Права и обязанности студентов . Учебный распорядок, статус. Воспитательная роль коллектива преподавателей и студенческого коллектива . Аттестация учебной работы студентов. Работа с учебным материалом: конспектирование лекций, запоминание учебного материала. Особенности учебной работы в вузе . обучение студентов методам творческого труда . условия эффективного учебного труда. Работа в периоды экзаменационных сессий. Качество подготовки специалистов.

Литература ( 1, с. 92-140)

Вопросы для самопроверки .

1.  Какие разделы включает образовательный процесс?

2.  Какие функции выполняет факультет ?

3.  Назовите основные задачи факультета ?

4.  Кем возглавляется кафедра?

5.  Какие основные функции выполняет кафедра?

6.  Назовите обязанности профессорско – преподавательского состава кафедры?

7.  кто является организатором учебного процесса студентов на кафедре?

8.  Каковы права и обязанности студентов?

9.  Какие документы выдаются вузом вновь принятому студенту?

10.Каковы функции старосты группы ?

11.Какую роль выполняет конспектирование лекций?

12.Каковы особенности учебной работы в вузе?

13.Каковы условия эффективного учебного труда?

14.Какие факторы влияют на качество подготовки специалистов?

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1.  Права студентов.

2.  Обязанности студентов.

3.  Общественная жизнь студента.

4.  Аттестация учебной работы студента.

5.  Студенческие стипендии.

6.  Конспектирование лекций.

7.  Запоминание учебного материала.

8.  Обучение студентов методам творческого труда.

Эссе , рефераты и доклады по теме .

1.  Создание и подержание учебного режима.

2.  Рабочая поза и правильная организация рабочего места.

3.  Двигательная активность – условие профилактики функциональных нарушений.

4.  Условия эффективного учебного труда.

5.  Работа в периоды экзаменационных сессий.

Тема 3 .           Основы библиотечного дела . организация информационного обслуживания и защиты авторских прав . Профессиональный язык и инструментарии экономистов.

Цель :   научить студентов умению пользоваться методами поиска библиографических  источников;

познакомить со стандартами по правилам оформления письменных работ и библиографии , с языком и инструментарием экономистов.

Задачи :обучение основам и организации библиотечного дела, работа с каталогами библиотеки , стандартизация библиографической и издательской деятельности в России и за рубежом . защита авторских прав, профессиональный язык и инструментарий экономистов.

Объем темы: семинарские занятия – 1ч., самостоятельная работа- 6 ч.

Содержание темы.

Основы и организация библиотечного дела . Работа с каталогами библиотеки . Стандартизация библиографической и издательской деятельности в России и за рубежом . Российская система обслуживания научно – технической информации . Пользование учебной литературой . Защита авторских прав. Интеллектуальная собственность и ее законодательная основа . Охрана авторских прав. Профессиональный  экономический язык. Профессиональный инструментарий экономиста.

Литература    ( 1, с. 141-218)

Вопросы для самопроверки

1.  Какова организация библиотечного дела в России ?

2.  Каковы задачи библиотек?

3.  Каковы виды и структура каталогов?

4.  Какие разработаны стандарты библиографической деятельности в России специально для студентов?

5.  Какова Российская система обслуживания научно- технической информации?

6.  Как подбирать литературу по теме?

7.  Как читать учебную литературу?

8.  Каким законом РФ защищаются авторские права?

9.  Что не является объектом авторского права ?

10.Каково основное отличие профессионального языка экономиста от обычного . обиходного языка?

11.Что включает инструментарий экономической науки ?

12.Что представляет собой Кейс – методы обучения экономическому инструментарию?

Вопросы и задания для самостоятельной работы.

1.  Работа с каталогами библиотеки .

2.  Стандарт 1. «Правила оформления библиографического описания списков использованных при подготовке письменных работ источников».

3.  Стандарт 2. « Правила оформления рефератов , курсовых , выпускных и всех других письменных работ».

4.  Оформление плана. Выписки , выдержки , цитирование , тезисы , конспект , реферат.

5.  Рынок интеллектуальных продуктов и его правила.

6.  Технические средства хранения терминологического инструментария.

7.  Гипертекстовый метод представления справочной терминологической информации.

Эссе , рефераты и доклады по теме .

1.  Методика поиска и заказа , литературных источников в библиотеке .

2.  Назначение и состав основных элементов библиографического описания произведений печати.

3.  Термин, понятие , научное понятие , дефиниция.

4.  Инструментарий экономической науки и практики .

5.  Инструментарий предвидения изменений экономики.

3. Учебно – методическое обеспечение .

3.1. Литература.

3.1.1.      Базовый учебник.

1. Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е. Введение в специальность экономиста : Учеб. пособие  для вузов .- М.: Юнити- ДАНА , 2002.- 302 с.

3.1.2. Основная литература по дисциплине.

1.  Немыкина И.Н. Дипломная работа : от выбора темы до защиты : Методические рекомендации .- М.: АПК и ПРО , 2004.-22с.

2.  Управление качеством : Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова , Н.Д. Ильенкова . В.С. Мхитарян и др.; Под ред . С.Д. Ильенковой . – 2-е изд., перераб . и доп.- М. : ЮНИТИ – ДАНА , 2006. – 334 с.

3.  Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е. Введение в специальность экономиста : Учеб. пособие  для вузов .- М.: Юнити- ДАНА , 2002.- 302 с.

3.1.3 Дополнительная литература.

1.  Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования . Специальность 080502.65 « Экономика и управление на предприятии ( по отраслям)» Утвержден заместителем министра образования РФ 17 марта 2000 г. – М. : 2000.

2.  Скляренко В.К. , Прудников В.М. Экономика предприятия : Учебник .- М. : ИФРА –М, 2005 .– 528 с.

3.  Экономика предприятия ( фирмы) : Практикум / Под ред. Проф. В.Я. Позднякова , доц. В.М. Прудникова .- 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2008.-319с.

3.2. Рекомендации по использованию Интернет ресурсов и других информационных источников.

1. Веб – сайт Российского информационного агентства « Стандарты и качество» - www.std.ru

3.3.  Перечень рекомендуемых обучающих , справочно- информационных , контролирующих и прочих компьютерных программ , используемых для изучения дисциплины.

№ п/п

Наименование рекомендуемых технических и компьютерных средств обучения

Наименование разделов и тем

1.

« Консультант +»

Тема 1. Предмет ,система и задачи курса « Введение в специальность» . Специальность экономиста . Экономическое образование . Образовательная программа и учебный план подготовки экономиста . Образовательные заведения.

Тема 2. Организация образовательного процесса . Работа с учебным материалом. Организация и гигиена учебного труда студента.

Тема 3. Основы библиотечного дела, организация информационного обслуживания и защита авторских прав. Профессиональный язык и инструментарии экономистов.

3.4.Тематика рефератов.

1.  Хозяйственные товарищества и общества их роль в развитии предпринимательской деятельности .

2.  Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в России.

3.  Перспективы развития малого предпринимательства.

4.  Инфраструктура малого бизнеса.

5.  Законодательные основы создания и особенности функционирования хозяйственных обществ в РФ.

6.  Акционерные общества , их роль и перспективы развития .

7.  Особенности управления акционерными обществами .

8.  Основы выбора организационно- правовой формы предприятия.

9.  Бизнес- план и его роль в планировании предпринимательской деятельности .

10.Структура предприятия и основы ее формирования .

11.Экономические и организационные условия развития предпринимательской деятельности .

12.Предпринимательский риск и методы его снижения.

13.Рынок услуг и особенности его формирования в РФ.

14.Особенности формирования рынка недвижимости в РФ.

15.Формирование рынка средств производства в РФ.

16.Закономерности формирования рынка товаров массового спроса в РФ.

17.Развитие ассоциативных форм предпринимательства в РФ.

18.Особенности создания и функционирования холдинговых предприятий.

19.Монополизм и его последствия для развития российской экономики.

20.Законодательные основы борьбы с монополизмом в РФ.

21.Уставный капитал предприятия : источники и особенности формирования .

22.Амортизационная политика и ее влияние на обновление основных фондов предприятия.

23.Основные фонды и их роль в обеспечении производственного процесса на предприятии.

24.Управление основными фондами предприятия.

25.Оборотные средства и их роль в обеспеченности производственного процесса на предприятии.

26.Управление оборотными средствами предприятия.

27.Инвестиционная деятельность предприятия.

28.Рынок инвестиций , его особенности.

29.Методы и задачи определения эффективности инвестиционных проектов.

30.Перспективы и проблемы привлечения инвесторов в экономику

Похожие материалы

Информация о работе