Программа дисциплины «Маркетинг продукции и услуг». Организационно-методический раздел

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Программа дисциплины «Маркетинг продукции и услуг»

Индекс

Составитель: канд. экон.  наук ., канд. экон. наук

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины – сформировать у студентов представление о маркетинге как об общепризнанной целостной концепции рыночной деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективный спрос на товар (услугу).

2. Задачи дисциплины:

– раскрыть сущность отраслевого маркетинга применительно к отрасли “общественное питание” и его значение для обеспечения удовлетворения потребностей людей и эффективности функционирования отрасли;

– привить студентам навыки исследования и прогнозирования рынка кулинарной продукции и услуг;

–  раскрыть методы разработки стратегии и тактики предприятия, оценки конкурентоспособности кулинарной продукции (услуги), сегментации рынка и типологии потребителей, выбора эффективных каналов товародвижения, формирование сервисной и ценовой политики;

– обучить приемам активной экономической деятельности на рынке кулинарной продукции, методам системного решения проблем производства и реализации, гибкого приспособления к изменениям рынка, дифференцированного подхода к потребителям, создания и выпуска конкурентоспособной продукции; изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка, эффективной рекламы, а также достижения экономических целей на рынке.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

«Маркетинг продукции и услуг» основывается на взаимосвязи с рядом других научных дисциплин. Для успешного освоения дисциплины студенты должны изучить такие общеэкономические дисциплины как «Экономическая теория», «Статистика», «Экономика отрасли», «Экономика предприятия питания», «Организация и управление предприятиями общественного питания» и входит в блок базовых дисциплин специализации.

4. Требования к  уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины экономист-менеджер должен знать:

–  Сущность и современную концепцию маркетинга продукции и услуг;

–  Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий питания;

–  Направления маркетинговой деятельности предприятий питания, функции маркетинга продукции и услуг;

–  Условия, отражающие интенсивность конкуренции в общественном питании;

–  Принципы ценообразования на продукцию общественного питания;

–  Методику оценки: – экономического потенциала предприятия;

–  рыночной конъюнктуры.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Темы и краткое содержание

Введение.

Предмет и метод курса. Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям и умениям специалистов. Связь с экономико-социальными и другими дисциплинами. Цель, задачи, структура и последовательность изучения курса. Соотношение различных видов учебных занятий. Самостоятельная работа студентов и методы ее контроля.

Тема 1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга.

Рынок как объективная экономическая основа маркетинга. Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга.

Содержание и цели маркетинговой деятельности.

Основные принципы маркетинга. Функции маркетинга. Аналитическая функция маркетинга. Производственная функция маркетинга. Сбытовая функция маркетинга (функция продажи). Функции управления и контроля.

Тема 2. Основы маркетинговой деятельности в сфере массового питания

Маркетинг продукции и услуг в массовом питании, его отличия от маркетинга в системе розничной торговли и производственных отраслях.

Система маркетинга кулинарной продукции: комплексное изучение рынка кулинарной продукции, выявление потенциального спроса, планирование товарного ассортимента и цен, планирование и осуществление сбыта кулинарной продукции, разработка

Похожие материалы

Информация о работе