Изучить информацию о фирме ООО «Дорсет». Характеристика организации. Анализ, как внешней среды организации, так и внутренней среды, страница 2

По количеству  сотрудников ООО «Дорсет»  можно отнести к малым предприятиям.  Система  управления имеет  линейную структуру, то есть основным руководителем , принимающим командные решения является генеральный директор . Структура  организации  напрямую  связана с  направлениями  деятельности  фирмы .  Это  полный цикл мероприятий по продаже , аренде и послепродажному сервису тех брендов , которые фирма предлагает  на рынке строительно-дорожной  техники.

Основную массу прибыли организации представляет собой прибыль от продажи дорожно-строительной техники , компрессорного оборудования  и энергетических установок с ДВС , а также от выполненных работ и оказания услуг по техническому обслуживанию , ремонту и аренде техники. Она определяется как разность между договорной ценой товаров и их себестоимостью , или  сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

 Структуру организации можно условно разбить на три отдела: отдел продаж, отдел аренды и сервисная служба. Условность заключается в том, что в связи с малой численностью сотрудников  эти отделы тесно связаны  и сотрудники выполняют  широкий круг обязанностей.  Схема организационной структуры управления ООО «Дорсет» представлена  на рисунке 1.

Преимущества линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества. [3]

C большей частью вышесказанного можно согласиться , но в настоящее время  такая система управления  фирмой позволяет  выполнять большие объёмы работы , не раздувая штаты , что позволяет обеспечить сотрудникам достойную зарплату , на уровне много выше средней. А также повышает универсальность и профессионализм сотрудников.

Организационная диаграмма

Рис. 1

Так  в начале своей деятельности, когда фирма состояла всего из четырех человек, менеджеры по продажам и директор в том числе , непосредственно занимались и продажей , и ремонтом  техники. Бурный  рост строительной индустрии,  дорожного строительства и конечно же строительство КАД сильно повлияли  на увеличение спроса на технику, что значительно  увеличило объёмы продаж фирмы. Но  технику  мало продать , её надо и обслуживать , и ремонтировать.  В 2002 году  была  организована сервисная служба, арендована ремонтно-складская база ,  набраны опытные механики.  Появилась возможность обслуживания более крупной строительной техники. Увеличение складских  площадей  позволило иметь на складе больше  техники, оборудования и запчастей известных брендов, что существенно повлияло на  имидж фирмы.  Продавая   технику  со склада ,  а не под заказ,    фирма резко увеличила свою конкурентоспособность, а клиенты получили возможность воочию , а не по каталогам,  увидеть  и выбрать то , что они собираются приобрести.

На данный момент численность ООО «Дорсет» составляет 16 человек.

Сведения о численности представлены в таблице 1.

          Таблица 1