Мотивационный выбор профессиональной деятельности как фактор успешности ее будущей реализации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  

 Научный руководитель: старший преподаватель

Мотивационный выбор профессиональной деятельности как фактор успешности ее будущей реализации (по материалам обследования студентов первого курса специальности  «Государственное и муниципальное управления» и «Юриспруденция»).

В современном мире профессиональная мотивация приобретает все больше значение, поскольку с каждым годом появляется все большее число новых профессий и специальностей. Все большее количество людей стремятся самореализоваться в профессиональной сфере.

Выбор профессии очень сложный и длительный мотивационный процесс, от которого зависит удовлетворенность человека своей жизнью.

Общие мотивы трудовой деятельности, такие как: побуждения общественного характера (польза обществу и помощь людям); зарабатывание денег для удовлетворения материальных и духовных благ; и стремление самореализации, реализоваться в конкретной профессии.

Первоначальным блоком стимулов к трудовой деятельности в любой сфере человеческой активности являются мотивы выбора профессии.

Сознательный выбор профессии всегда основывается на социальных ценностях, интегрированных в человека. Если главным для человека является общественный престиж, то и профессия будет выбрана исходя из ее «модности», значимости в обществе. В условиях  рыночной экономики многие выбирают профессию в зависимости от ее способности обеспечить их материальное благополучие.

Нередко выбор профессии диктуется интересом к ней, который часто окутан романтическим, несколько абстрактным, туманным образом выбираемой профессии. Чисто внешнее, поверхностное впечатление, сформированное на основе фильмов, литературы, средств массовой информации, рассказов родителей, близких и значимых людей порой оказывается разочарованием, но порой действительно обретает нужное содержание.

Мотивы, ведущие к выбору профессии, делятся на внутренние и внешние. В результате соотношения мотивов с целями человека формируется личностный смысл деятельности, который характеризует общее отношение личности к деятельности, показывает, что она означает для личности в действительности. Если мотивация  является по преимуществу внешней, а цели носят экстринсивный (внешне обоснованный) характер, то и деятельность в целом не будет характеризоваться глубоким личностным смыслом. Она будет восприниматься не как глубоко принятая и выступающая «делом всей жизни», а лишь как определенное  средство для достижения иных жизненных целей и ценностей. Если же имеет место внутренняя мотивированность деятельности, то мера принятия

Похожие материалы

Информация о работе