Шведский закон, который запрещает покупку сексуальных услуг. Лучшие практики предотвращения проституции и торговли людьми, страница 9

Закон и следование международным соглашениям

9 статься Протокола ООН о предотвращении, удержании и наказании торговли людьми, особенно женщин и детей (ООН, 2000; Протокол) требует, чтобы страны принимали обширные меры, чтобы предотвратить торговлю людьми, такие как социальные и экономические инициативы, также как информации и компании СМИ. Когда они воплощают эти меры, они должны, когда возможно, работать совместно с НКО и другими организациями, которые работают в этом регионе. Страны также должны усилить меры, чтобы избавиться от тех факторов, которые делают женщин и детей более уязвимыми в лице торговли, такими как бедность, экономическая неразвитость и отсутствие равных возможностей.

Важно то, что Протокол – это первый международный инструмент, который упоминает спрос, который является причиной всех форм эксплуатации, которые приводят к торговли людьми. Соответственно, статья 9.5 сообщает, что «Страны сторон примут и усилят законодательства и другие меры…чтобы уменьшить спрос, который поощряет все формы эксплуатации людей, особенно женщин и детей, что приводит к торговли людьми». В своем изложении Закона, Швеция соответствует требованиям статьи 9.5, фокусируясь на мужчин, которые создают спрос на проституированных женщин.

Другие меры описанные в статье 9 Протокола рекомендуют национальные публичные компании, направленные против торговли людьми, особенно женщин и детей. В 2002 и 2003, была проведена компания против проституции торговли женщинами (Шведская компания). У Шведской компании есть своя цель, чтобы увеличить поток информации и знание о проституции и глобальной торговли женщинами по средством предоставления информации, образовательных программ и тренинга для правительства и других общественных властей, НКО, СМИ и общественности. Самое важное, что Шведская компания приняла меры, направленные на покупателей и потенциальных покупателей проституированных женщин и детей в Швеции, также как на мужчина, которые путешествуют в соседние страны в другие страны в Европе, Азии, Латинской Америки и Африки с определенной целью покупки и эксплуатации проституированных женщин и детей. Также, Шведская компания привлекла общественное внимание к условиям жизни женщин и детей, которые стали жертвам проституции и торговли людьми.

Мероприятия, которые были нацелены на мужской спрос на проституцию и сексуальную эксплуатацию женщин и детей, были проведены во время этого периода, включая национальную компанию постеров в мае 2002 года. Закон стал центральной темой в компании постеров, нацеленную на увеличение информированности общественности о проституции и торговли женщинами, заостряя внимание на покупателях.

Три плаката были размещены в 2215 общественных местах по всей стране, включая убежища, станции метро и такси. Плакаты иллюстрировали несколько тем и были украшены слоганами и графикой. На постере #1 изображен хорошо одетый мужчина в деловом костюме с обручальным кольцом на его руке. Слоган гласит: «Время изгнать клиентов из Балтики». Это специальная ссылка касается Шведских мужчин, путешествующих как секс туристов в их любимый рай проституции в странах Балтии. Плакат #2 изображает 11 различных мужчин, смотрящих прямо на камеру, послание гласит, «Один из восьми мужчин покупал секс». Плакат #3 гласит, «Все больше и больше Шведских мужчин проводят свои покупки в интернете». На этом плакат, молодой мужчина используют поисковую систему, предположительно, чтобы найти порнографию и вебсайты, которые дают информацию мужчинам о том, где можно купить проституированных женщин (плакат можно найти на at http://naring.regeringen.se/fragor/jamstalldhet/pdf/affisch.pdf).

Согласно исследованию компанию плакатов, проведенной информационной компанией, более чем 1 миллион людей заметили плакаты во время недельной компании (Клиа Ченнэл, 2002). Большинство наблюдателей ответили позитивно на послания плакатов, хотя более позитивная реакция была получена от женщин, чем от мужчин. Тем не менее, значительное число мужчин также оценили содержание компании (Клиа Ченнэл, 2002). Компания плакатов привлекло много СМИ и получило общественный резонанс в и за пределами Швеции, в основном потому что цель плаката была необычна и в центре внимания оказались покупатели сексуальных услуг, изображенные на плакатах с целью борьбы с проституцией и торговлей людьми[21].