Шведский закон, который запрещает покупку сексуальных услуг. Лучшие практики предотвращения проституции и торговли людьми, страница 7

В отличие от миротворцев из других стран, Шведские миротворческие силы, находящиеся заграницей, должны следовать закону[13]. В 2002 году, три военных офицера, находящиеся в Шведском батальоне в Косов были обвинены и наказаны за покупку сексуальных услуг в Македонии во время a furlough (FN-befäl, 2002; Södertälje Tingsrätt, 2001). Солдаты посещали бордели, где они сексуально использовали женщин и затем ставили знаки на бедрах женщин с их официальными печатями. Офицеры затем сфотографировали женщин и по возращению сравнили трофеи. Как результат судимости, один из бывших офицеров был также уволен со своей гражданской службы[14]. Согласно генерал бригады Фхлемингу Христенсену, который также был командиром первой группы Шведских миротворцев в Косов, самый лучший способ остановить использование женщин в целях проституции миротворческими войсками – это чтобы все страны, задействованные в миротворческих миссиях, разработали этические правила против покупки сексуальных услуг или провели законодательство сходное Закону. Он говорит, что Закон это превосходный инструмент, чтобы предупредить попытку солдат купить сексуальные услуги и что, это на самом деле, действует как сдерживающий фактор. Во время его руководства в Косово, правила, касающиеся покупки сексуальных услуг строго соблюдались. Любой солдат, который использовал женщин в проституции был немедленно отстранен и послан назад в Швецию, чтобы предстать перед следствием согласно Закону (командир бригады, Фхлеминг Христентсен, личная беседа, 28 ноября, 2002 года)[15].

Эффекты закона о торговли людьми

Национальный Докладчик по торговли женщинами в Национальном отделе по расследованию преступлений (NCID), Кайса Вахлберг, отвечает за собирание информации, касающейся расследований и судимостей за преступления по торговле людьми в Швеции и за предоставление ежегодного отчета Шведскому правительству о торговли людьми в Швеции[16]. В ее отчете, опубликованном в 2003 году и 2004 году, она отметила, что существуют ясные указатели того, что Закон имел прямые и позитивные эффекты на ограничение торговли женщинами для проституции в Швеции.

NCID подсчитывает, что от 400 до 600 женщин ввезены в Швецию каждый год, в основном из Восточно-европейских стран, таких как Эстония и Литва, а также Россия. Это число сохранилось в основном неизменным в последние годы (Национальный отдел по расследованию преступлений [NCID], 2004). Эта цифра должна быть сравнена с числом женщин, которые стали жертвой торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации в соседних странах, таких как Финляндии, Дании и Норвегии, где покупка сексуальных услуг не запрещена. Подсчитано, что 50 процентов или более женщин являются жертвами торговли людьми This figure should be compared to the numbers of women (Ледберг, 2003; Д. Отзен, директор Реден[17], Копенгаген, Дания, личная беседа, 15 декабря 2003). Согласно отчету 2003 года Финского отдела криминальной разведки Национального бюро по расследованию, примерно от 10000 до 15000 женщин из Эстонии, России, Латвии и Литвы проституируются в Финляндии каждый год (Лескинен, 2003). В своем отчете 2003 года, Шведская NCID заявил, что несмотря на рост информации и знании о случаях торговли людьми в других странах, не существует эквивалентного роста числа женщин, которые стали жертвами нелегальной транспортировки в Швецию. Также не существуют заключительных доказательств, что число женщин, ввезенных в Швецию, выросло (NCID, 2001, 2003).