Общие принципы составления и корректировки графика выхода трудовых ресурсов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.   Общие принципы составления и корректировки графика выхода трудовых ресурсов.

Исп-е труд. ресурсов порта основано на регламентированной в РФ продолж-ти рабочего времени - 40 часовой рабочей неделе. Для трудовых коллективов портов установлена 5 - дневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

Условия работы мор. тр-та вызывают необх-ть организации круглосуточной работы порта без выходных и соотв-но - распр-я труд. и тех. ресурсов по сменам с выходом на работу по “скользящему” графику, но обязательным условием  является  сохранение квартального бюджета раб. Времени (169,2 часа в месяц). Общие принципы составления графика выхода трудовых ресурсов:

-  должна учитываться специфика работы порта, которая требует скользящий график обеспечивающий равномерный выход;

-  учитываться  трудовое законодательство.

Принято два режима работы порта:

- двухсменный с 8 до 20 и с 20 до 8. Оперативно-распорядительный отдел работает по этому режиму;

- трехсменный, по нему работает управление порта

Традиционно в морских портах принято, что смена с 800 часов считается первой и длится до 1700 часов с перерывом в 1 ч на обед. Смена с  1700 часов считается второй и длится до 2400 часов с перерывом на 0,5 ч  на  ужин. Смена с 000 часов считается третьей и длится до 800 часов  с  перерывом на 0,5 ч на чай

Равномерный выход труд. ресурсов по сменам в непрерывном режиме работы порта обеспечивает трехсменный режим  работы  с делением укрупненной комплексной бригады (УКБ) на четыре  смены. Графики выхода смен сдвинуты т.о., чтобы ежесуточно был выход бригады в каждую раб. смену, а одна смена бригады - отдыхала. Корректировка  графиков  выхода  на работу труд ресурсов порта заключается в том, что сообразуясь  с  графиком подхода судов и подачи  вагонов  допускается  перенесение  выходных (сдвиг цикла выхода на смену) в ту или другую сторону. Структура графика чередования смен при этом не нарушается. Обычно переносится вперед или назад один из выходных. Для переноса двух выходных требуется согласие бригады. Условия: д.б. выдержан плановый бюджет времени рабочих; д.б. обеспечено равномерное заполнение раб. смен выходом бригад и звеньев; д.б. обеспечено равномерное чередование выхода бригад и звеньев по раб. Сменам

2.  Характеристика функций процесса управления работой порта и флота.

Под характеристикой процесса управления порта понимается совок-ть мероприятий направленных на выбор цели функционирования и развития предприятия и обеспечения развития производственного процесса для достижения этой цели.

Процесс управления флотом – совокупность мероприятий, направленных на достижение полученных результатов, использования флота в процессе доставки грузов.

Функции процесса управления:

1. Планирование. Назначением является разработка цели, к которой стремиться производственный процесс и совокупность параметров, кот. Обеспечивают достижение конечной цели. Основная задача – обеспечение баланса м/д планируемыми объемами работ и обеспеченностью ресурсами.

2. Прогнозирование.  Методически сходна с фун-ей планирования и отличается от нее достоверностью используемой информации, и чаще всего понятие прогноз распространяется не на конечный результат, а на способ получения информации. ( прогноз погоды) эта функция наиболее длительная и наукоемкая.

3. Организация.  Подготовка производства (флота) к обеспечению освоения плановых объемов работ.

4. Учет.  Обеспечивает наблюдение за ходом производственного (перевозочного) процесса непосредственно во время совершения и после него. Заключается в регистрации показателей и в простейшей переработки информации о работе порта и флота.

5. Контроль. Сопоставление плановых показателей производственного (перевозочного) процесса с фактическими и выявление моментов существенного отклонения плановых – от фактических.

6. Анализ. Оценка величины отклонений фак. Показ от план-ых, определение факторов повлиявших на отклонение и выбор возможных направлений устранения отклонений. Применительно к морскому транспорту анализ представляет собой метод научного исследования показателей производственной деятельности судов и объединяющих их структурных подразделений (линейные отделы, эксплуатационные гру3ппы судов и т.д.)

7. Регулирование. Назначение: - выбор направления устранения возможного отклонения и реализация управленческого решения.- поиск возможностей эффективного использования ресурсов, если процесс нельзя ввести в заданное русло. – постоянный поиск повышения эффективности производственного (перевозочного)  процесса.

8. Мотивация. Предназначена для повышения заинтересованности исполнителей в эффективном протекании производственного процесса. Факторы : - формы и методы управления. – формы взаимодействия руководителей и подчиненных. – форма организации и оплаты труда. 

3.  Назначение и общая характеристика ТПГОС. Алгоритм упрощенного формирования ТПГОС.

Технолог. планы-графики обработки судов (ТПГОС)  составляют осн. ядро оперативного планир-я работы ППК. Назначением ТПГОС является расстановка технолог. линий в процессе обраб. судна и уточнение потребности в ресурсах на каждый момент времени обраб. судна.  Исходными данными для разработки ТПГОС являются: грузовой план судна; план размещения грузов на складах ППК; план подачи вагонов на ППК, график выхода труд. ресурсов по сменам, фактич. наличие перегр. оборуд-я на ППК и в порту.  Составляющими процесса  разработки  ТПГОС  являются операции: опред-е   продолж-ти   обраб.   судна;  опред-е концентрации ТЛ на обраб судна; опред-е трудоемкости обраб. каждого гр. отсека судна; закрепление ТЛ за отсеками; опред-е времени перестановки ТЛ и выхода партий груза.

Продолжительность обработки судна и концентрация ТЛ являются взаимосвязанными величинами. Можно выделить следующие режимы концентрации ТЛ: - концентрация ТЛ обеспечивающих min продол-ть обработки судна (max режим конц-ции ТЛ); -к ТЛ об. Установленную нормативную продол-ность обработки судна (по валовым нормам); - к ТЛ об. Фактический выход трудовых ресурсов; - к ТЛ при которой не наблюдается снижение производительности не одной ТЛ; - min конц-ия ТЛ, при которой обеспечивается освоение планируемого грузопотока; - различные промежуточные варианты кон-ции ТЛ м/д выделенными режимами.

Фактическое значение конц-ции ТЛ должно находится в диапазоне Nminл£Nл£Nmaxл. за минимум прин-ется кол-во ТЛ, кот. Обеспечивает освоение планового объема грузопотока

Похожие материалы

Информация о работе