Педагогический эксперимент. Уровень образованности учеников в отношении памятников своего города

Страницы работы

Содержание работы

Педагогический эксперимент

Респонденты – 7-е классы школы – гимназии №168 Центрального района г.Санкт-Петербурга.

Цель:

1.  Выявить уровень образованности учеников в отношении памятников своего города, а именно памятников своего микрорайона.

2.  Выявить степень желания изучать таковые.

3.  Как следствие, способствовать повышению образовательного уровня и мотивации учеников к изучению истории и культуры СПб.

Задачи:

1.Образовательная.

2.Воспитательная.

Эксперимент проводится на примере Александро-Невской лавры, что диктуется микрорайоном, наиболее связанным с жизнью учеников.

Условия проведения эксперимента: Прогулка (можно назвать ее образовательно-воспитательной) по монастырю Александро-Невской лавры поочередно с 7а, 7б и 7э классами. Во время прогулки учитель задает такие вопросы:

1.Чем привлекает вас Александро-Невская лавра?

2. Настолько монастырь Александро-Невской лавры является для вас знакомым? (история создания монастыря; строения внутри монастырского корпуса; можете ли вы что-то рассказать о каком-либо объекте комплекса; можете ли вы рассказать что-то о внутреннем убранстве храмов, находящихся здесь; удивило ли вас что-нибудь; хотелось бы вам чаще бывать здесь, что этому мешает.

Ответы респондентов (подсчет производился по схожим ответам участников опроса):

На первый вопрос, чем привлекает Александро-Невская лавра, даны примерно следующие ответы:

1 вопрос:

7а класс:

Привлекает как комплекс строений со своим внутренним распорядком. Понимание относительной необычности памятника – 55%

Мне всегда было интересно узнать, что это такое подробнее – 25%

Интересует только как возможность расслабиться на мероприятии, отличающимся от основных школьных занятий – 20%

Не привлекает вообще – 5%

7б класс дал примерно аналогичные результаты.

7э класс (исследование проведено после вводной лекции на тему Александро-Невской лавры):

Привлекает как большая  наглядность к рассказу  учителя, прогулка, где можно выразить свои мысли и задать появившиеся вдруг вопросы – 75%

Идея прогулки во внеурочное время меня не привлекла – 20%

2 вопрос:

7б класс:

С именем Александра Невского монастырь связывают – 100%

опрошенных.

Поверхностный рассказ (как правило «видел - не видел», «там еще икона такая есть») об объектах, находящихся в Александро-Невской лавре могут дать – 60%

Отдельно об одном объекте комплекса могут рассказать – 5%

Учитель расставляет определенные акценты, задает наводящие вопросы,  касающиеся архитектуры, истории, устройства средневековых монастырей (пройденная тема) сделать выводы и прокомментировать объект, на который сделан акцент могут – 70%

Таким образом можно оценить усвоение прошлой темы.

Определенные особенности истории монастыря вызвали удивление у – 5%

Часто бывают на территории парка Александро-Невской лавры (через выходные) живущие неподалеку ученики, это – 20%

Мешает частому посещению лавры жилье в другом районе, но бывать чаще хотелось бы – 20%

На материале этих ответов можно судить о уровне заинтересованности, прилежании.

Мешает частому посещению лавры жилье в другом районе, но по этой же причине часто здесь бывать не очень рационально, ведь существует много других интересных памятников – 50%

10% затрудняются с ответом.

Примерно аналогичные результаты дал и 7б класс

7а класс (прослушавший лекцию на тему):

В памяти сразу всплывает урок, поэтому на вопрос, на сколько вам знаком монастырь могут ответить довольно легко могут – 60%

На материале этих ответов можно оценить педагогическое мастерство учителя.

Вывод: Учитель, стремящийся подкрепить свои уроки экскурсионным материалом, необходим для а) лучшего усвоения программы и б) для повышения мотивации ученика в получении знаний.

Похожие материалы

Информация о работе