Подготовка преподавателей мировой и отечественной художественной культуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

Н.А. , ,

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МИРОВОЙ И ОТЕЧЕСГВЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Пособие по одноименному курсу

для студентов специальностей П.02.03.00 - Музыка и пение с дополнительной специальностью

П.02.03.01 - Мировая и отечественная культура,

П.02.04.00 - ИЗО и черчение с дополнительной специальностью

П.02.04.01 - Мировая и отечественная культура

Гродно 2002


УДК372.8:008 ББК74.268.5 B67

Авторы: , кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии ГрГУ им. (Гл. 1, § 1,2; гл. 2, § 1,2; гл. 3, § 1,2,3,6; гл. 4, § 1,2, примерные планы семинарских занятий);

, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии ГрГУ им. (Введение; гл. 1, § 1, гл. 3, §4);

, кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии ГрГУ им. (Гл. 3, §5)

Рецензенты: зав. кафедрой общественных наук ГГАУ, кандидат философских наук Л.Л.Мельникова;

кандидат философских наук, доцент В.В.Карпинский

Под общей редакцией доктора философских наук, профессора кафедры культурологии ГрГУ им. У.Д.Розенфельда

Рекомендовано межвузовским советом Объединения кафедр социально-гуманитарных наук

Методика преподавания мировой и отечественной художественной В67   культуры: Пособие / Н.А. , Н.Н. , Н.Б. ; Под общ. ред. УДРозенфельда. -Гродно: ГрГУ, 2002. -102 с.

ISBN985-417-368-2

Пособие призвано оказать помощь в подготовке преподавателей мировой и отечественной художественной культуры. Читателю предлагается познакомиться с вопросами культурологического воспитания школьников, проблемами педагогической техники и педагогического мастерства. В пособии дается схема анализа урока мировой и отечественной художественной культуры, рассматриваются методы структурирования учебного материала, подготовки к уроку, составления тематического плана; выявляются особенности построения занятия, формы обратной связи, предлагаются примерные планы семинарских занятий по одноименному курсу.

Адресуется студентам специальностей П.02.03.01 и П.02.04.01, а также преподавателям мировой и отечественной художественной культуры.

УДК 372. 8:008 ББК 74.268.5

ISBN985-417-368-2       © Н.А., Н.Н., , 2002


ВВЕДЕНИЕ

Становление учебного предмета «Мировая и отечественная художественная культура» требует значительного количества специалистов высокой квалификации, владеющих не только содержанием предмета, но и методикой его преподавания. Вместе с тем, в настоящее время в Республике Беларусь почти полностью отсутствует методическая литература по данному предмету, что вполне закономерно на начальном этапе развития дисциплины.

Исходя из этого, кафедра культурологии ГрГУ им. Я. предлагает пособие по курсу «Методика преподавания мировой и отечественной художественной культуры», которое является составной частью программы подготовки преподавателей мировой и отечественной художественной культуры на отделении искусств факультета педагогики и историческом факультете ГрГУ им. Я. Ку-палы.

Пособие соответствует основному содержанию программы одноименного курса и включает в себя:

-  краткое содержание основных тем программы;

-  планы возможного проведения семинарских занятий;

-  основную литературу по материалу курса.

Следует обратить внимание, что данное пособие не включает в себя всю содержательную сторону курса, не представляет собой полной и законченной системы, а является открытым конструктом, подразумевающим развитие и изменение в процессе становления дисциплины. Основные и специфические вопросы программы в пособии представлены в достаточном для учебного процесса объеме.


ГЛАВА 1

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

§1. Культурологическое воспитание как одна из сторон духовного воспитания ребенка

Ушедшее десятилетие двадцатого столетия было ознаменовано рядом принципиально важных новаций в образовательной сфере, связанных с новым видением места и роли средней школы в белорусском социуме. Были определены задачи реформирования системы среднего образования, которые необходимо решать педагогам высшей и средней школы уже сегодня. Эти задачи связаны как с содержанием образовательного процесса, так и со способами его организации и путями реализации.

Среди них чрезвычайно важное место принадлежит гуманитаризации образования как процессу, связанному с переосмыслением роли и места человека в социуме, с наполнением гуманитарным содержанием всей совокупности знаний о мире и человеке

Похожие материалы

Информация о работе