Анализ содержания программ учебной дисциплины «Мировая художественная культура»

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

64. Анализ содержания программ учебной дисциплины «мировая художественная культура».

Содержание программ по МХК зависит от того, какой образовательный уровень они охватывают (программа В.В. Селиванова – 5-9 классы, программа И.В. Кошминой,  программа А.Ю. Солодовникова, программа Л.Л. Рапацкой – 6-9 классы), программа  Л.М. Предтеченской, новый курс Л.Л. Рапацкой – 9-11 классы). Содержание образование зависит также от формы курса: факультатив или электив, базовый курс, профильный курс в старшей школе.

При этом необходимо учитывать и время написания программ: программы последних лет уже должны соответствовать образовательным стандартам по МХК для старшей школы (базовый или профильный уровни).

Программа Селиванова

Программа Кошминой

Программа Солодовникова

Программа Рапацкой

Цель:не только расширению знаний в области искусства и его функционирования в обществе в разные исторические периоды, но и дать опыт и навыки общения с искусством

Программа была написана в Петербурге в середине 1990-х гг. и следует еще  разверстке линейного (не концентрического курса истории)

Цели: научить учащихся видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений; отличать произведения разных стилей, направлений и понимать их содержание; уметь аргументировать свое понимание и свою оценку произведений; привить навык самостоятельного анализ. Курс истории (программа под руководством А.П. Богданова, Е.Е. Вяземского, — М., Просвещение, 1997; М., Дрофа, 1999) является базисным для МХК и выстраивается параллельно с ним. Это позволяет решить проблему интеграции предметов с сохранением самостоятельности каждого курса.

Цель: приобщение учащихся к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества, формирование в нем через общение с искусством «активно мыслящего мировоззрения».

Главный вопрос: «Каков Я сам, живущий в этом мире?»

Цель курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

5-9 классы

6-9 классы

3 года обучения, 7 разделов

5 класс:  Вводный курс «Язык искусства» знакомит с основными выразительными средствами искусства, его видами, а также с проблемой происхождения искусства в первобытном мире.

5 класс (вводный курс): учащиеся знакомятся с основными понятиями курса, получают первичные знания о системе искусств как «ядре» художественной культуры, представления о взаимодействии искусств и их специфике. Материал 5 класса отчасти обобщает знания, полученные ранее на уроках литературы, изобразительного искусства и музыки.

6 класс – Культура Древнего Востока, арабо-мусульманского мира и  Мезоамерики

Культура Древнего мира дается обобщенно. Культура Средневековья излагается вслед за курсом истории 6 класса и примерно в середине III четверти начинается русская культура (по истории она идет с начала III четверти).

Первый год (6/7 класс), или первая часть программы, рассматривает художественную культуру Древнего мира и отвечает на «главный вопрос эпохи» — «Что есть Мир?»

Принцип историзма, положенный в основу программы для 6-9 классов, трактуется как способ «погружения в культуру» определенной исторической эпохи. Принцип сравнительного сопоставления зарубежных и русской художественных культур нашел выражение в структуре изложения материала курса. Программы для каждого класса разделены на четыре раздела: два посвящены изучению русской художественной культуры, два других — зарубежной. При этом возможно соотнесение изучаемого материала как чисто исторически, так и в содержательном плане.

7 класс – История европейских культур от античности до XIX в.

Программа 7, 8, 9 классов выстраивается так же, как в курсе истории — по одному полугодию на зарубежную и отечественную культуру.

Второй год (7/8 класс), или вторая часть программы, рассматривает художественную культуру Средних веков и отвечает на «главный вопрос эпохи» — «В чем смысл жизни?»

8 класс – Славянская, русская и российская культура

Третий год (8/9 класс), или третья часть программы, рассматривает художественную культуру эпохи Возрождения (включая XVII век как начало Нового времени) и отвечает на«главный вопрос эпохи» — «Каков мир, окружающий меня?»

9 класс – искусство XX века

Похожие материалы

Информация о работе