Принципы изучения истории мировой художественной культуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. Принципы изучения истории мировой художественной культуры (сравнительный анализ программ Л.М. Мосоловой, Г.К.Щедриной, А.П. Валицкой).

Здесь Токарь сказал, что это опечатка, не сравнительный анализ, а просто анализ программы. Сказал взять пояснительную записку и вкратце рассказать о содержании курса.

Так же он сказал, что самое важное- выделить интегративный принцип, который как раз,  лучше всего и отражен в этой программе.

Итак, сначала о самих принципах, их мы еще выделяли на третьем курсе, вроде Женя Бойко.

Всего мы с вами выделим:

  1. п-п Интегративный
  2.  п-п Активной личной вовлеченности
  3.  п-п мотивированности
  4. проблемности
  5. развивающего обучения
  6. индивидуализации
  7. свободы выбора

Далее о них поподробнее.

Проблема выбора принципов обучения для любого учебного курса обусловлена прежде всего содержанием предметы    изучения,воспитательными и дидактическими целями, возрастными особенностями учащихся и многими другими причинами, но необходимо поючеркнуть,что изучение истории мировой художественной культуры должно строиться по ИНТЕГРАТИВНОМУ ПРИНЦИПУ, что само по себе делает его содержание не похожим на тардиционно существующие учебные дисциплины. Специфика предмета обучения - сложнейший мир художественной культуры и художественной деятельности людей в мировом историческом контексте - предполагает особые принципы обучения. Применение только традиционных методов не может решить проблему эффективности обучения. Прежде всего, это связано с тем, что мир духовных ценностей не может быть внесен в сознание кем-то из вне. Ценности вырабатываются только самостоятельно. Поэтому ученики должны быть активными участниками этого процесса. Если в других учебных дисциплинах игнорирование деятельной сущности и активности личности только ограничивает возможности обучения .то в области искусства. художественной культуры это приводит к несостоятельности и ненужности самих заданий. Знания по искусству. не включенные в систему ценностных ориентаций личности, могут остаться мертвыми. Поэтому только организация самостоятельной акттивной деятельности учащихся,в ходе которой каждому будет предоставлена возможность выработать и продемонстрировать собственную систему ценностей - есть путь подлинного приобщения к миру художественной культуры.

Итак, необходимым условием эффективности занятий по истории художественной культуры должна стать опора на ПРИНЦИП АКТИВНОЙ ЛИЧНОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ каждого в учебный процесс и это нельзя путать с простым повышением активности учеников на занятиях.

Каким же образом организуется сам процесс вовлечения в активное освоение художественных ценностей?

Личная вовлеченность учащихся возможна прежде всего на основе принятия ими целей обучения. Известно, что всякая целенаправленная активная деятельность должна иметь внутреннюю мотивацию. Принятие учеником целей и задач обучения как лично для него значимых - наиболее важное условие, определяющую внутреннюю активность личности в процессе обучения. Мотивация - это и есть соотнесение целей обучения с потребностями, интересами личности, а также и осознание возможности их достижения. мотивация - исток активности личности - находит свое выражение в побуждении человека к действию,в мобилизации его внутренней энергии, в направленности его действий и поступков. Когда говорят о мотивации, акцент делается не на том, как человек действует, а на том, ради чего он осуществляет свои действия и поступки.

Итак, в обучении истории мировой художественной культуры необходима опора на ПРИНЦИП МОТИВИРОВАННОСТИ и ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ.В сущности, все обучении истории мировой художественной культуры должна превратиться в решение

Похожие материалы

Информация о работе