Архитектурно-пространственная среда как объект изучения и фактор культурного развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Архитектурно-пространственная среда как объект изучения и фактор культурного развития.

То, что как мне кажется, действительно нужно говорить в этом вопросе:

Архитектурно-пространственная среда оказывает большое влияние на восприятие, усвоение знания.

Мы живем в городе-музее Санкт-Петербурге, где располагается огромное количество памятников архитектуры и культуры мирового значения, организующих особое пространство (музейное, культурное, архитектурное, смысловое и т.п.). Поэтому необходимо использовать образовательный потенциал архитектурно-пространственной среды нашего города. Глупо на уроках по МХК и истории города показывать слайды с изображением Петропавловской крепости на уроке изучения новых знаний. Необходимо знакомиться с подлинниками.

Поэтому здесь актуальны методы экскурсионной и музейной работы.

В настоящее время также разработано множество программ для работы в городском пространстве непосредственно с памятниками архитектуры, такие как, например, «Город в подарок», где описаны тематические образовательные маршруты по городу, знакомящие школьников с архитектурными объектами города и включающие их в непосредственное наблюдение памятников.

Также, в нашем городе, разработана методика образовательных путешествий, предполагающая заранее запланированное путешествие школьников в городское или музейное пространство на основе путеводных листов с заданиями непосредственно выполняемыми при наблюдении культурного объекта:

ü  Рассмотрите здание..

ü  Обойдите вокруг..

ü  Какие особенности архитектуры относящие его с стилю, например барокко, можно выделить?

ü  Зарисуйте архитектурные элементы…

И т.п.

Сюда могут входить вопросы, для самостоятельного поиска информации и рефлексии по окончании такого путешествия (например, найдите определения архитектурных терминов элементов здания и т.п.).

Работа, осуществляемая школьниками непосредственно в архитектурно-пространственной среде города гораздо продуктивнее работы в классе, поскольку осуществляется наблюдение и работа с подлинниками а не с репродукциями, наглядность, возможность детального рассмотрения, а также эмоциональное и духовное восприятие объекта (восхищение им, осмысление, и т.п., способствуют развитию воображения, памяти, работы с культурными объектами  и т.п.

(ниже прилагается вариант ответа на этот вопрос выполненный Густовой Аленой на 4 курсе, которым предлагается дополнить ответ)

В образовании мы ставим вопрос – как соотносится система гуманитарного

Похожие материалы

Информация о работе