Книга – Рождественский Ю,В, «Введение в культуроведение»

Страницы работы

Содержание работы

51

Книга – Рождественский Ю.В. «Введение в культуроведение». Мысль автора - Ю.В. Рождественский подчёркивает, что данная дисциплина отличается от культурологии, так как науки, где второй частью является «-логия», «принято связывать с таким типом знания, когда на основании имеющихся данных и логической структуры данного знания возможны дедуктивные выводы. Что касается учений по культуре, то в этих науках главное – не строгая дедукция, а эрудиция в предмете».

Категория культ. развития относится к наиболее общим понятиям. Это не просто накопление знаний, это увеличение той информации, которую дети используют в практике. Изменения личностных характеристик, деятельности ребенка. Если рассматривать этот процесс перехода от одного уровня к другому – увидим его многомерный характер. Отдельные аспекты развиваются не синхронно, не плавно, а наоборот. В наиболее общем виде, совокупная деятельность. Познавательная деятельность как результат является открытием объективионных знаний. Познавательная деятельность – деятельность научно-исследовательская. Художественная особый способ видения окружающего мира. Деятельность ребенка в системе:

- ребенок общественный, взрослый. Приобретает опыт, учится ориентироваться в основных смыслах человеческой деятельности. он осваивает нормы, мотивы, задачи между людьми. Непосредственное, эмоцилнально-окрашенное пространство его мир. Дети проигрывают ситуацию каждый раз. Это ролевая игра.

- Деятельность в системе: ребенок – общественный предмет. Ребенок осваивает способы действий с предметами культуры или их эталоном.

- Выделение сущностных сторон или качеств предметов культуры.

Необходимо создавать условия, при которых учащийся знакомится с новым предметом культуры. Важно, чтобы дети встречались с оригиналами, не копиями. Начиная, с 5-6 класса должна присутствовать архитектурно-пространственная среда как фактор. Учебные исследования должны развиваться от простых материалов. Нужно учить работать с текстом, с научным текстом, задачи должны развиваться. Мы должны выходить на уровень, когда ученик сам ставит проблему.

Умение видеть способы проверки. Готовность учащегося выбирать объекты учения. Не только воспринимать текст, но и интерпретировать.

Постепенное включение – большая самостоятельность, постепенно возрастающая самостоятельность!!!!

Переход к самосовершенствованию в выпускных классах.

Развитие носит ступенчатый характер. Переход от раннего детства к дошкольному возрасту и от мл. шк. Возраста к подростковому.

3 фазы:

1 – период адаптации, ребенок осваиваетновые способы деятельности. Актуальны цели и задачи деятельности. Процесс индивидуализации.

2. Обучение коллектива фронтальное невозможно. Защитная реакция личности – сохранить свою индивидуальность.

3. Интеграция. Формирование коллектива, где потребности согласованы.

Культурное развитие – непрерывное самодвижение, имеющее концентрический характер. Конц. Принцип – наличие плавного, последовательного. Скачкообразный характер ( есть начальная школа – один концентр, есть средняя школа – второй ….)

Ни одна образовательная область не дает системного культ. Образования.

Образование культурогичекое является важнейшей составляющей процесса культ. Развития ребенка. Постепенное вхождение к культуре с целью максимального развития личности и ее вхождение в контекст социальной жизни.

Все, что составляет деятельность человека -  как ведущий фактор развития мышления, сознания, развития физического. До определенного возраста одним из ведущих факторов является семейное воспитание ( либо есть оно, либо нет).

Культурогическое образование и в начальной школе и в основной формирует основы культ. Грамотности. Знакомство с фундаментальными знаниями, истории культур…. А уже в 10-11 классах – основы миропонимания.

В системе происходит дальновидное развитие – как результат – культурно развитая личность.

Похожие материалы

Информация о работе