Методика обучения культурологическим дисциплинам как научная дисциплина. Преподавание культурологии

Страницы работы

Содержание работы

1.  Методика обучения культурологическим дисциплинам как научная дисциплина.( по-моему в уже присланных билетах этот вопрос рассмотрен неплохо, но высылаю еще то, что было на лекции)

Методика обеспечивает допрофессиональную подготовку, интеграцию элементов общеобразовательной подготовки(психология, педагогика).Она призвана знания сделать целостными.

Как научная дисциплина методика занимается не только методами, а теорией. Содержание культурологии в средней школе является проблемой. Так что, методика должна заниматься проблемами изучения содержания культурологии.

Ученик является субъектом процесса обучения. Результат учения зависит от активности ученика, а активность должен проявить учитель в учении. Учение и учебная деятельность школьника не является подготовкой к взрослой жизни, а это сама жизнь. Ученик является равноправным участником учебного процесса, т.е. он может желать или не желать, и равноответственным участником, а ответственность проявляется в активности, стремлении к сотрудничеству. Знание, опыт учебной деятельности не может выступать средством достижения цели, т.к. они сами являются целью. Освоение знаний – есть результат. Страшно, когда не умеешь думать, и не важно какую оценку ты имеешь. Учебная деятельность не может быть сведена к простому сообщению знаний как неоспоримых истин. Должна быть направлена на самостоятельное выстраивание знаний учащимися.Взаимодействие учителя и учащегося должно быть основано на уважительном отношении к мнению другого.

Методика относительно молодая наука. Преподавание культурологии началось в высшей и начальной школах в 1992 году.

Она должна заниматься и содержанием, и формами, и методами. Методика не дает однозначного ответа на то, какое должно быть содержание культурологии.

Предметом науки является какая-либо область действительности. Но он также должен быть фундаментальным, базовым и неизменным. Обучении культурологии в школе рассматривается в системе непрерывного культурологического образования.

Объект в какой-то мере подвижен, т.е. обучение культурологии как взаимодействие обучающего и обучаемого.

Похожие материалы

Информация о работе