Петербургский храм – памятник художественной культуры. Архитектурные стили

Страницы работы

Содержание работы

Структурный план урока.

Тема: «Петербургский храм – памятник художественной культуры. Архитектурные стили».

Цель:

- Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки храмового зодчества.

Задачи:

- образовательная – дать учащимся необходимые знания об архитектурных стилях петербуржских храмов.

- воспитательная – способствовать формированию у учащихся чуткого отношения к храмам как к памятникам истории, культуры и человеческой веры.

- развивающая – способствовать развитию навыков вычленения главных особенностей строительства для быстрого и точного определения архитектурного стиля.

Содержание урока.

Организационный момент – 3 мин.

Проверка домашнего задания учащихся (подобрать эпитеты к облику храма) – 8 мин.

Заполнение таблицы: Какие из петербуржских храмов напоминают вам:

византийский храм, античное сооружение, нарядный дворец, московский храм, западноевропейское здание.

Слушанье коротких докладов о храмах, заданных на дом – 10 мин.

Таким образом происходит проверка второй части домашнего задания – коротких докладов о храмах с использованием учебника – 7 мин.

Визуализация материала. Рассмотрение замечательных произведений искусства во внутреннем убранстве указанных храмов: настенная роспись (художники), скульптура, витраж, мозаика – 10 мин.

Выполнение задания вместе с учителем:

Вводное слово: архитектура «рассказывает» об основных направлениях политики государства и правителей, о вкусах и моде определенного исторического периода – 1 мин.

Запись домашнего задания – 1 мин.

Домашнее задание: Параграф учебника, упреждающее задание к следующему уроку – сделать упражнение на соотнесение храма и эпохи. Дается доступный текст, требуется указать номер иллюстрации храма (архитектор и стиль подписаны), которая имеется в «Петербуржской тетради».

Персоналии: арх. А.Н. Воронихин, М.Г. Земцов,  В.П. Стасов, К.Брюллов, князь Владимир, Андрей Первозванный, Иоанн Креститель, Александр Невский.

Оборудование урока: учителю – иллюстративный материал, доска,  ученикам – пособие «Петербургская тетрадь», тетрадь.

Список использованной литературы на уроке:

Антонов В.В., Кобак А.В. «Святыни Петербурга»

Р.В. Басманова «Святыни Санкт-Петербурга», Лениздат, 2007г.

Историко – церковная энциклопедия в 3-х томах, СПб, 1994-1996гг.

Похожие материалы

Информация о работе