Отчет о прохождении производственной практики в "Полоцкой дистанции сигнализации и связи", страница 17

Значения токов фрикции при переводе стрелки в плюсовое и минусовое положения не должны значительно отличаться друг от друга (разность значений токов не должна превышать 10% среднего арифметического значения токов). Если измерительный прибор, установленный на пульте-табло, обеспечивает точность до десятых долей ампера, разрешается проверять ток без подключения амперметра в электроприводе. При отклонении измеренных значений от нормативных регулируют фрикционное сцепление. В процессе выполнения вышеуказанных операций целесообразно измерить напряжение на зажимах электродвигателя при работе на фрикцию, которое не должно быть ниже номинального.

Горочные стрелочные приводы (ГСП) переводят, запирают и контролируют положение централизованных стрелок.

В соответствии с ПТЭ стрелочные приводы должны обеспечивать плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отводить отжатый остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

К ГСП предъявляют дополнительные требования — высокое быстродействие при переводе (около 0,5—0,8 с) и повышенная надежность работы.

Время перевода стрелки влияет на длину стрелочных рельсовых цепей, что определяет скорость роспуска состава с горки. Требование повышенной надежности объясняется тем, что каждая последующая стрелка при ГАЦ переводится при вступлении отцепа на предыдущую, поэтому замедленный перевод, заклинивание или другие отказы могут привести к появлению «чужаков» или сходу вагона с рельсов. Горочные стрелки работают весьма интенсивно. Головные стрелки переводятся 1000—3000 раз в сутки. Это обстоятельство предъявляет определенные требования к конструктивной надежности стрелочных электроприводов.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ.

Выполнение планов перевозок требует от работников железнодорожного транспорта хорошего знания дела, систематического совершенствования профессионального мастерства, повышения общей культуры производства. Изыскания новых резервов, направленных на улучшение использования подвижного состава, снижение себестоимости перевозок, повышение производительности труда при безусловном обеспечении безопасности движения, постоянную интенсификацию перевозочного процесса.

При осуществлении перевозок особая роль принадлежит обеспечению безопасности движения поездов. Вверяя для перевозки по железным дорогам огромные материальные ценности, а главное сотни тысяч пассажиров, государство обязывает каждого железнодорожника строго выполнять один из основных законов железнодорожного транспорта: «Безопасность движения – прежде всего!»

Сложная поездная обстановка создается при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, при ремонтных и строительных работах, при внезапном возникновении неисправностей в локомотивах и вагонах, пути и контактной сети. Четкое соблюдение Правил безопасности движения в этих условиях является важнейшей обязанностью каждого работника станции, каждого железнодорожника.

Одним из решающих условий бесперебойной и безаварийной работы железнодорожного транспорта является добросовестное выполнение всеми работниками служебного долга.

Чувство личной ответственности за порученное дело, за строжайшее соблюдение Правил технической эксплуатации, инструкций, приказов, всех требований безопасности движения, высочайшая дисциплинированность должны быть законом для каждого железнодорожника.

Устройства электрической централизации надежно обеспечивают безопасность движения, улучшают культуру работы дежурного по станции, облегчают его труд и значительно повышают пропускную способность станций.

В соответствии с ПТЭ эти устройства не должны допускать:

- открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

- перевода стрелки под подвижным составом;

- открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если     стрелки не поставлены в надлежащее положение;

- перевода входящей в маршрут стрелки или открытии светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.