Отчет о прохождении производственной практики в "Полоцкой дистанции сигнализации и связи", страница 14

Одной из важных работ, ежедневно (на замедлителях спускной части горки) и 1 раз в три дня (на парковой позиции)  выполняемых под руководством старшего электромеханика, является осмотр и чистка замедлителей. Замедлители проверяют в отторможенном и подготовленном к торможению положениях при отсутствии роспуска составов, а также во время прохождения и торможения отцепов. При наблюдении за работой замедлителя в процессе роспуска следует обращать особое внимание на одновременность подъема и опускания тормозных систем левого и правого рельсов, наличие и характер взаимодействия колеса вагона со скошенной частью тормозной шины, плавность снижения скорости вагона при торможении, отсутствие утечек воздуха в воздухопроводной сети, тормозных цилиндрах и цилиндрах механизма подъема, ширину колеи и возвышение одного рельса относительного другого больше нормы, правильность действий оператора при управлении замедлителями. В свободное от роспуска время осматривают: шинные болты; шланги, соединяющие тормозной цилиндр с воздушной магистралью; цилиндры и болты, соединяющие их с корпусом; крепление рельсовых опор, болтов бруса, подшипника и опоры; крепление осей рычагов, цилиндров и штоков; крепление захватов к рельсам; вертикальные и регулировочные болты тормозных балок; крепление осей подшипников подпорной балки.

Для клещевидно-весовых замедлителей осматривают уравновешивающие и поворотные механизмы, а также скользун.

Опыт эксплуатации замедлителей КВ показывает, что несоблюдение нормативных расстояний между скользунов и роликом на входе в замедлитель может привести к удару колеса вагона в торец тормозной шины и сходу вагона на замедлителе. Осматривают также хомуты, ограничивающие ход подъема рамы.

Раз в месяц  (1 раз в 3 месяца на парковой позиции) выполняют полную очистку, продувку сжатым воздухом, а также протирают замедлитель. После осмотра также ежедневно (еженедельно на парковой позиции) проверяют крепление тормозных шин и всех болтовых соединений. Проверке подлежат крепления: тормозных шин с наружной и внутренней стороны замедлителя; балок к рычагам; болтов бруса, подшипника и опоры; кронштейнов поворотного механизма; крышек корпуса тормозного цилиндра; стаканов уравновешивающего и поворотного механизмов; кронштейнов, направляющих скользунов и опорных роликов.

Ежедневно проверяют работу замедлителя по ступеням торможения с пульта горочного поста.

В процессе техобслуживания большое значение придают смазке трущихся частей. Смазку осей штоков поршней тормозных и подъемных цилиндров производят 2 раза в неделю. Раз в неделю проводят смазку осей рычагов, подшипников, упорных роликов, уплотняющих манжет, наружных поверхностей штоков и шиберов и др. деталей.

Раз в месяц проверяют крепление стопорных планок или штифтов больших осей.

Еженедельно на горке проверяют качество соединений воздухопроводной сети. В процессе проверки осматривают присоединяющие трубки тормозных цилиндров и цилиндров механизма подъема, воздухопроводной сети, а также проверяют рукава тормозных и подъемных цилиндров в местах соединения со штуцерами и рукава цилиндров на целость. Работу выполняют в отторможенном  и заторможенном состояниях замедлителя.

Важная роль на горках отводится проверке раствора тормозных шин и других параметров. Эту работу выполняют еженедельно.

Сезонной работой, выполняемой один раз в год, является полная разборка, промывка и смазка тормозных цилиндров. Эту работу аналогично замене тормозных шин выполняют агрегатным способом. Надежность функционирования стрелки в значительной степени определяется состоянием элементов стрелочного перевода. Неисправности возникают из-за плохого содержания стрелки, несвоевременной очистки ее от грязи, снега, наличия провисания остряков, наката на рамных рельсах, уширения колеи и т.д.

Выключение замедлителей из действия при их замене, ремонте или неисправности электромеханик (старший электромеханик) производит с сохранением или прекращением движения пo ним, в зависимости от характера работ.