"Счастливая, счастливая невозвратимая пора!.."(повесть «Детство» Л,Н,Толстого)

Страницы работы

Содержание работы

Кузнецова Ольга, гр. 1364

План урока №2

Тема: «Счастливая, счастливая невозвратимая пора!.. (повесть «Детство» Л.Н.Толстого)»

Цели: заинтересовать учащихся творчеством писателя, привести к пониманию актуальности поднимаемых автором тем и проблем в современности,  обратить внимание учащихся на духовные переживания главного героя как этапы нравственного становления личности.

К началу урока учащиеся должны были прочитать часть «Классы» и 2 другие на выбор.

Оборудование: тема написана на доске, на каждой парте – текст с новеллой «Классы»

Этапы проведения урока

Методы

1. Этап подготовки к работе, эмоциональный настрой

Первичная рефлексия текста. Учитель задает вопросы о личном отношении учащихся к прочитанному дома тексту («Классы»).

Опрос происходит как бы «между прочим», учащиеся свободно высказывают свою точку зрения, создается ощущение, что урок еще не начат. Таким образом, дети не закрепощаются и настраиваются на урок-беседу.

Задает вопросы о причине.

Особенно необходимо, если учащимися выражается негативное отношение. Возможно развитие дискуссии. Задача учителя - ее организовать: прекратить «хор» в классе, дать возможность высказаться ученику при внимании одноклассников. (3-4 минуты)

2. актулизация темы

Первичная рефлексия текста. Учитель задает наводящие вопросы (кто герои рассказа? и т.п., почему произведение называется «Детство»?

Обращение к личному опыту, к субъективному пониманию вещей (что такое детство? Считаете ли вы себя детьми? Когда заканчивается детство? Чем детство отличается от других жизненных периодов? Здесь можно выдать информацию о том, что «Детство» - часть трилогии Толстого, обсудить, чем детство отличается от отрочества)

Поощрять дискутирование на эти темы, ученики должны давать полные ответы. В целом обсуждение может длиться 5-7 минут

3. этап обсуждения заявленной темы

Обращение внимания класса на тему урока.

Вопрос причины: Почему тема звучит так?

Обсуждение темы (3 минуты)

4. подведение итогов микродискуссии

Учитель обобщает сказанное

5. постановка проблемного вопроса

Учитель просит выразить согласие и ли несогласие со сказанным. Обращение к личному опыту учащихся.(2 минуты)

6. Этап обобщения мнений

Подведение итогов микрообсуждения

7. первичное обращение к тексту

Сопоставление описанных в тексте переживаний главного героя с личным опытом учащихся.

8. обсуждение содержание новеллы

Учитель задает вопросы по содержанию. (1-3 минуты).

Выясняется, понята ли фабула новеллы, что необходимо для дальнейшей работы

9. этап осмысления проблемы, поставленной в новелле. этап работы по рядам

Класс делится по рядам. 1й ряд – представляют сторону родителей Николеньки, 3й – сторону Карла Ивановича, 2 – Николеньку. Задача: полагаясь на текст, высказать позицию каждой и сторон относительно вопроса образования главного героя.

Т.о., ученики учатся понимать каждую из сторон . Учитель должен подвести детей к тому, что ситуация не предполагает наличие правых и неправых. Должна установиться причина переживаний Николеньки. (7 минут)

10. осмысление позиции героя, осмысление ситуации

Что вынес герой из этой ситуации?

11. подведение итогов

Учитель обобщает сказанное, выражает свою точку зрения

12. включение новеллы в контекст произведения.

Подача информации о произведении

информация об истории создания произведения, о структуре, проблематике (3 минуты), делается акцент на том, почему автор обращается к этой проблеме, на новаторстве изображения детского сознания.

В оставшееся время желающие делятся  впечатлениями от других прочитанных ими новелл.

Домашнее задание. Отсутствует. Прочитать 2-3 новеллы, тем, кто это не сделал к этому уроку. Либо: небольшое сочинение рассуждение на тему урока (возможно раскрытие темы на анализе художественных текстов других авторов).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
17 Kb
Скачали:
0