Решение психологических задач, связанных с распознаванием и интерпретацией закономерностей психического развития человека и его особенностей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Часто взрослые характеризуют подростков следующим образом:

1.  Подростковый возраст – время появления возможных патологий, «период бури и натиска».

2.  Все подростки похожи друг на друга. Один 13-летний подросток совершенно не отличается от другого.

3.  Подростки – это дети.

4.  Развитие у всех подростков непрерывно, универсально и синхронно.

5.  Проблемы с которыми сталкиваются подростки, нас не касаются. Они сами должны справляться со своими трудностями.

Прокомментируйте приведенные высказывания, используя знания о возрастных закономерностях данного возраста.

Задача 20

Среди взрослых широко распространены мифы, характеризующие подростков:

Миф 1. Подростковый возраст - время появления возможных патологий, "период бури и натиска".

Миф 2. Все подростки похожи друг на друга. Один 13-летний подросток совершенно ничем не отличается от другого.

Миф 3. Подростки - это дети.

Миф 4. Развитие у всех подростков непрерывно, универсально и синхронно.

Миф 5. Проблемы, с которыми сталкиваются подростки, нас не касаются. Они сами должны справляться со своими трудностями.

Развенчайте эти мифологические взгляды на подростка с помощью современных научных психологических знаний об этом периоде развития.

Задача 21

В одном из исследований детей спрашивали, что они думают о таком событии: "Только храбрым летчикам разрешается летать над высокими горами. Пилот одного истребителя. Пролетая над Альпами, врезался в канатную дорогу и порвал главный трос, из-за чего несколько кабинок упали вниз на ледник. Погибло несколько человек".

Каков был характер рассуждений детей с конкретно-операциональным мышлением и как рассуждает ребенок, мышление которого находится на уровне формальных операций? К какому возрасту ребенок достигает стадии формальных операций и каковы отличительные особенности формального мышления

Задача 22

В одном эксперименте производилась оценка результатов видеоигры, в которую играли дети, подростки и взрослые. Сравнивалась успешность действий испытуемых в двух ситуациях: когда они не знали, что за ними наблюдают, и когда экспериментатор стоял за их спиной  и наблюдал за ходом игры, специально уговаривая участника постараться набрать как можно больше очков и напоминая, что дается только одна попытка.

В одной возрастной выборке результаты под давлением публики, как правило, улучшались, в двух других, испытуемые начинали играть хуже, причем в одной из них - значительно хуже.

Сделайте предположение о реакции каждой из возрастных групп на внешнее давление в виде присутствия "аудитории". Обоснуйте ответ.

Задача 23

Марина так охарактеризовала свое кризисное состояние: "Я уже не ребенок. И ум, и весь мой организм не позволяют считать себя маленькой. Скоро я буду  самостоятельным человеком. Но мне так трудно понять, что я хочу и что я смогу делать в будущем".

О каком кризисе идет речь? Обращаясь к теории Э.Эриксона покажите возможные варианты решения данного внутреннего конфликта.

Задача 24

Прочитайте примеры ответов детей на известную дилемму "О Хайнце", которая им предлагалась с целью выяснения уровня развития

Похожие материалы

Информация о работе